Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»

Анна Куртукова
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»

Цель: систематизировать знания детей об овощах и труду на огороде.

Задачи:

1. Расширение и активизация словаря по теме;

2. Совершенствование грамматического строя и связной речи;

3. Воспитание умений слушать и слышать друг друга, умений работать сообща.

Материалы и оборудование: Карзина с муляжами овощей, коричневая ткань, мешочек, картинки с изображением овощей, картинка с изображением труда людей на огороде.

Ход занятия

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы „Были мы на огороде, собирали урожай“» размещена в разделах

(дети заходя в кабинет логопед и садятся на свои рабочии места)

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно место,где можно найти много витаминов, запастись на зиму вкусными соленьями и получить хорошее настроение. А перед тем как нам туда отправиться, подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Для этого вам необходимо опустить руку в мешочек, и вытащить от туда то, что вам первое попадется в руку, при этом отгадав что вы взяли.

(Дети берут из мешочка муляжи овощей, угадывая их на ощуп)

Логопед: Как вы думаете, в какое место мы свами сегодня отправимся?

(ответы детей)

Логопед: Конечно, мы с вами отправимя в огород. Скажите, что такое урожай?

(ответы детей)

Логопед: Урожай - это то, что мы с вами собираем осенью: овощи и даже фрукты. А зачем мы собираем урожай? Что мы с ним делаем?

(ответы детей)

Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на картинке, которая висит на доске.

(рассматривание картины с изображением труда людей на огороде)

Логопед: Как трудятся люди? Что делают с марковкой (выдергивают). Что делают с капустой? (срезают). Что делают с картошкой (выкапывают). Куда убирают весь собранный урожай?

(ответы детей)

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Большой - маленький". Перед вами лежат картинки с большими овощами вам по очереди необходимо эти овощам найти маленькую пару и сказать: Большая марковка маленькая марковочка. Кто не знает ответа - отвечает следующий.

(выполнение задания)

Логопед: Сейчас мы с вами встанем и пойдем в огород! Посмотрите, что это? Как это называется?

(на полу разложена коричневая ткань, на которой расположены муляжи: 10 качанов капусты, 8 марковок, 6 свеклы, 4 помидора и 2 огурца)

Логопед: Нам сейчас неообходимо собрать весь наш урожай! Но не просто собрать, а посчитать сколько видов овощей у нас собрано.

(дети собирают овощи в карзину)

Логопед: Теперь посчитаем.

(дети по очереди считают овощи: я собрал 10 качанов капусты, 8 марковок, 6 свеклы, 4 помидора, 2 огурца)

Логопед: Что из этих овощей мы можем сделать?

(дети дают полный ответ на поставленный вопрос: Из капусты мы можем сделать салат, посолить в банке и т. д.)

Логопед: Вы хорошо справились с заданием изнаете все об овощах. Давайте, вернемся на наше рабочее место.

(Дети садятся на свои места)

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось выполнять?

(ответы детей)

Логопед: На следующей неделе, я приглашаю вас в сад. А сейчас мы с вами прощаемся. Досвидания!

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД