Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы (14 фото)

Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы

Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы

Цель: познакомить с вечнозелеными хвойными деревьями на

территории детского сада.

Задачи: - уточнить представления детей о ели;

- познакомить детей с деревом туя, являющимся представителем

вечнозеленых хвойных растений;

- учить наблюдать за деревьями издалека и вблизи; дополнять

свои впечатления при ближайшем рассматривании и включении

органов осязания и обоняния; учить выделять части деревьев;

- обогащать сенсорный опыт и активный словарь детей;

- развивать внимание, логическое и образное мышление;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за елью и туей“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе, бережное к ней отношение.

Ход наблюдения:

(Дети стоят на площадке перед елями)

1. Воспитатель: Дети, скажите, какое дерево "и зимой, и летом одним

цветом"? (Елка)

А вот другая загадка, отгадайте:

"Дерево в лесу растет.

Цвет зеленый круглый год.

Вместо листика иголка,

Распушила ветки. " (Елка)

Верно, но правильно это дерево называть ель.

Ель - высокое стройное дерево с крепким стволом и густой кроной,

которая напоминает пирамиду. Почему ель похожа на пирамиду?

(Вверху растут короткие веточки, а внизу длинные)

Верно. Высота ели может достигать 30 метров, это, примерно,

высота 9-этажного дома.

Давайте сравним, что выше, здание детского сада или эти ели?

(Дети сравнивают, делают вывод, что ели гораздо выше

двухэтажного здания)

Живут ели долго, 250 - 300лет, а иногда и больше.

Наши ели высокие, почему же они не падают, что их держит?

(У них корни под землей)

Чем же ели отличаются от других деревьев?

(У них иголки)

Правильно, подойдем поближе и рассмотрим иголки ели и

ее ствол. (Дети рассматривают ели вблизи)

Кора у ели плотная и покрыта чешуйками.

(Там прячутся жучки)

Да, ребята, ель - большой дом для насекомых, как и другие

деревья.

Рассмотрите ветки ели, найдите старые и молодые, чем они

отличаются? (Ответы детей)

Пощупайте иголки, только осторожно, какие они? (Ответы)

Разомните иголочку, понюхайте. (Чем-то пахнет)

Это запах смолы, так называется сок ели.

Деревья, которые покрыты иголками, называют хвойными,

а иголки называют хвоей. Это новые слова, запоминайте.

Ель не меняет цвета иголок, они круглый год зеленые, поэтому

хвойные деревья называют вечнозелеными. Вечно, значит всегда.

Мы поговорили о корнях, стволе, ветках, иголках дерева,

а что еще растет на ветках ели? (Шишки)

Молодые шишки в начале лета имеют малиновый цвет, а какие

они сейчас? Найдите шишки под деревьями.

(Рассматривание шишек. Вновь отходим на площадку.

Зрительная гимнастика: "Найди шишку, где скажу")

Фото «Наблюдение за елью и туей»
Конспект прогулки  с детьми средней группы - фото
Фото №1 Цель познакомить с вечнозелеными хвойными деревьями на территории детского сада Фото №2 Наблюдения за хвойными деревьями Конспекты занятий

2. Ребята, у нас на территории есть другие вечнозеленые деревья.

Пойдемте, я покажу их вам.

(Проходим во внутренний дворик, где растет туя.

Наблюдаем издалека.)

Отгадайте загадку:

" Стоит пирамида, похожа на елку.

Но иголки мягкие и совсем не колкие"

Что это за дерево? (Дети не знают)

Посмотрите, на какое дерево похоже это дерево?

Фото №3 Все конспекты Прогулка

(На елку)

Чем похоже? (Как пирамида, зеленое, с иголками)

Это дерево называется туя, оно тоже вечнозеленое и хвойное.

Но, о чем говорилось в загадке, какие иголки у туи?

(Мягкие)

Подойдем поближе и рассмотрим их.

(Дети наблюдают за туей вблизи. Отмечают, что иголки

мягкие, и не очень похожи на иголки. Разминают веточку,

нюхают, тоже пахнет смолой)

Да, ребята, хотя у туи и мягкие иголочки, но они тоже не

опадают, и не меняют свой цвет, и пахнут смолой, как и у ели.

И шишки на дереве растут, только какие? (Маленькие)

(Дети рассматривают тую)

Фото №4 Наблюдения за деревьями Прогулки Фото №5 Конспекты прогулок Средняя группа Хвойные деревья Фото №6 Изучаем ели сосны кедры Хвойные ель сосна

Попробуйте теперь отгадать загадку.

(Повторяю загадку, дети называют отгадку - туя)

3. Рефлексия.

О каких деревьях мы сегодня говорили?

Почему их называют вечнозелеными? Хвойными?

Чем туя отличается от ели?

А еще тем, что ели растут в лесу, а туя только в садах

и парках.

4. Затем дети нашли тут же, на внутреннем дворе, грибы,

похожие на сыроежки.

Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь воспитывать интерес к природе бережное к ней отношение Ход наблюдения Дети стоят на площадке перед елями Воспитатель Дети скажите какое дерево и зимой и летом одним цветом Елка А вот другая загадка отгадайте Дерево в лесу растет Цвет зеленый круглый год

5. На участке дети играли в свои игры, катались на самокатах.

После активного наблюдения я дала им вволю порезвиться.

6. В конце прогулки я вновь собрала детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть леса, в которых растут

только хвойные деревья. Это темные, мрачные леса. Там

почти нет травы, под деревьями только иголки и грибы,

потому что высокие деревья загораживают солнце, а без

солнца травка растет очень плохо. Как вы думаете, кто

живет в такой чаще?

(Дети называют животных леса, кто-то называет Бабу-Ягу)

Такой лес действительно похож на сказочный. А я знаю игру-

дразнилку. Называется она "Бабка-Ежка".

Объясняю детям правила игры, повторяем несколько раз

слова дразнилки, проводим игру.

Подвижная игра "Бабка- Ежка".

Цель, задачи: обеспечить двигательную активность,развивать

ловкость, быстроту движений, память, выдержку, умение

соблюдать правила игры.

Фото №7 Вместо листика иголка Распушила ветки
Публикации по теме:

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах. Задачи: Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения; Развивающие:.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группы Программные задачи: - закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; - уточнить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными свойствами липы; расширить знания о пользе липы для насекомых и людей; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: - продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки. Цели:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы
Опубликовано: 23 октября 2021 в 19:42
+326Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД