Светлана Костина
Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа)
Тема
Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям
Задачи:
• Образовательные:
- развивать подвижность органов артикуляции;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном;
- развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);
- закреплять умение определять ударный гласный звук в середине односложного слова;
Публикация «Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- дифференцировать в словах звуки (ш) – (ж)
• Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный настрой на общение со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать культуру общения.
Подготовительная работа: прочитать сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», нарисовать портреты героев.
Оборудование:
• цветик - семицветик (лепестки прикреплены на "липучки", на каждом лепестке прозрачный кармашек с картинкой, символы гласных звуков, дидактическая игра "Чего не стало", альбом с артикуляционным упражнениями, мячи су-джок, интерактивная доска (или ноутбук) с интерактивной игрой по различению звуков (ш) – (ж, мяч, зеркала.
Ход занятия:
Мотивация: Логопед приходит к детям с "цветиком - семицветиком":
"У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик - семицветик
Расцвел в садике моем.
Лепестки, что краски радуг -
Синий, желтый, красный цвет,
Посмотрите-ка, ребята,
Этих красок ярче нет!»
Логопед предлагает рассмотреть «цветочек», по очереди «отрывать» лепестки, и подумать, чем предлагает поиграть волшебный цветок.
Варианты заданий и игр:
Игра с мячом «Какой гласный звук спрятался в слове»
Логопед или воспитатель бросает стоящим в кругу детям мяч и просит их определить гласный звук в середине слова (н- р: дым, мак, суп, кит и т д)
Массаж ладоней мячом су-джок
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети и педагоги выполняют движения согласно тексту стихотворения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Цель формирование положительной мотивационной направленности к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-242888-1490041290.jpg)
Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют вместе с логопедом упражнения, используя индивидуальные зеркала.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Старшая группа Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-242888-1490041317.jpg)
Дидактическая настольная игра «Чего не стало»
На игровом поле нарисованы предметные картинки, играющие запоминают, через некоторое время водящий прячет картинку вырезанным кружком. Играющие отгадывают, чего не стало, правильно употребляя существительное в родительном падеже. Водящим может быть как педагог, так и ребенок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все о цветах Цветик семицветик Цветик семицветик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-242888-1490041356.jpg)
Интерактивная игра на дифференциацию звуков (ш) – (ж)
Дети «перетаскивают» картинки со звуком (ш) к гномику с наушниками (глухой, а картинки со звуком (ж) – к гномику со звонком (звонкий)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий Темочки дифференцировать в словах звуки ш ж Воспитательные вызвать положительный эмоциональный настрой на общение со взрослыми и сверстниками воспитывать культуру общения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-242888-1490041400.jpg)
Рефлексия: Логопед благодарит детей за совместно проведенное время, интересуется, что понравилось детям, а что нет, предлагает оставить «цветик-семицветик» в группе, чтобы дети загадали желание.