Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»

Жаргалова Бутит
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГО «ПОСЕЛОК АГИНСКОЕ»

Конспект

индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Подготовила

учитель-логопед Жаргалова Бутит Жаповна

Агинское 2021 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом“» размещена в разделах

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- Развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной воздушной струи.

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: зайчик Шурик, массажный шарик, снежинки, предметные картинки, карточки, указка, мяч, магнитная доска, буквы, цифры.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Здравствуй! Сегодня у нас гость, посмотри, кто это?

- Заяц.

- правильно. Он хочет познакомиться с тобой и вместе с нами заниматься, научиться правильно говорить звук Ш. Покажем ему как надо правильно произносить звук Ш. Его зовут Шурик. А тебя как зовут? Скажи громко и четко.

II. Основная часть.

С чего начнем?

1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.

– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Упражнение «Бегемот», «Лягушка» (счет до 5)

«Заборчик», «Хобот»

Упражнения с карточек. (БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА)

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

- дыхательная гимнастика Игра «Снежинки».

III. Упражнения по развитию произношения.

1. Сообщение темы занятия.

- Как зовут зайчика? Шурик.

- какой первый звук слышишь в имени Шурик? Ш

Молодец! Правильно.

– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».

2. Характеристика звука «Ш».

Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом и живет в синем домике.

– Вот доска, найди букву ш и на доску положи.

3. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСА

– Молодец!

4. Физкультминутка. «На лесной полянке». Песенка ветра

– Повтори песенку ветра. Ш-Ш-Ш-

5. Игра с мячом. Я начинаю говорить слово и буду тебе кидать мяч, ты ловишь его и добавляешь звук Ш-Ш-Ш. и у нас с тобой будет целое слово.

– Договори последний звук :

мы, ду, камы, малы …

6. Шурик хочет с тобой поиграть в попугая. Он будет произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

7. Он приготовил для тебя интересные задания и игры.

8. Игра «Обведи фигуру». Обведи пальчиком и произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка.

– Молодец!

IV. Речевое развитие. Чистоговорка.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шапка, шайба, шаг, лапша.

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу,

Шуба, шутка, шум, дышу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Шина, ширма, камыши,

Шо-шо-шо, шо-шо-шо,

Шепот, шорох, хорошо.

V. Упражнения по развитию произношения.

2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка)

3. – Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Шуры 2 шишки. 2

У Шуры 3 шоколадки. 3

У Шуры 5 шуб. 5

VI. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе ШАР.

8. Шурик хочет с тобой поиграть в попугая. Он будет произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– кошка, мешок, шапка, мышка, шуба, подушка, душ, дедушка, бабушка

IV. Речевое развитие. Чистоговорка.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шапка, шайба, шаг, лапша.

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу,

Шуба, шутка, шум, дышу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Шина, ширма, камыши,

Шо-шо-шо, шо-шо-шо,

Шепот, шорох, хорошо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах с открытым слогом»» (включая файлы) размещена пользователем Жаргалова Бутит на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД