МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР

Елена Ромахина
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР

Конспект занятия

по обучению пересказу с последующей драматизацией

для детей 4-5 лет

с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с элементами драматизации.

Цель – формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки „Теремок“ с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР» размещена в разделах

- формировать умение подбирать слова-признаки (прилагательные) к существительным;

- развивать умение вести диалог от лица героев;

- продолжать развивать умение вести рассказ совместно с логопедом.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение передавать характер героев с помощью мимики и жестов;

- тренировать силу речевого выдоха при работе над звукоподражанием животным;

- формировать умение координировать движения и речь.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе драматизации сказки.

Активизация словаря – активизировать в речи детей существительные : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка попрыгай-ка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок.

Обогащение словаря – обогащать глагольный словарь: прибежал, скачет, прыгает, переваливается.

Оборудование: запись музыки, стулья, стол, теремок, игрушечные животные-герои сказки, шапочки-маски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Коммуникативная игра (дети стоят полукругом на ковре).

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем друг за другом и поедем. Включается музыка. (дети встают паровозиком и имитируя движения поезда едут по группе, а затем подъезжают к стульчика и садятся).

3. Чтение сказки логопедом (дети сидят на стульях перед ними стол, на нём теремок).

- Ребята вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей : домик, теремок)

- Правильно это теремок. Послушайте про него сказку.

Логопед рассказывает сказку «Теремок», показывая животных по ходу рассказывания.

4. Беседа-рассуждение, закрепление слов-признаков о героях сказки.

- Ну что, ребята догадались, в какую сказку мы попали? Правильно, «Теремок». Кто же хотел жить в теремке? (перечисление детьми героев сказки).

- Кто пришёл первым к теремку? Правильно, мышка-норушка. Какая мышка? (маленькая, серая, мохнатая).

- Кто потом появился у теремка? Правильно, лягушка-квакушка. А какая лягушка? (зелёная, прыгучая)

- Кто еще прибегал к теремку? Зайка-попрыгайка (пушистый, серый, трусливый).

Так дети совместно с логопедом рассматривают всех героев сказки, подбирая и проговаривая признаки каждого животного.

5. Физминутка:

- Ребята, а давайте покажем всех этих животных

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках пи-пи-пи)

И лягушка (присели ква-ква)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть» у-у-у)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

6. Драматизация сказки.

- Молодцы всех животных вы показали, а теперь я предлагаю вам поиграть в теремок. Посмотрите у меня в руках маски, я вам их раздам, а вы подумайте, как вы покажете своего героя.

Логопед назначает роли и надевает на детей шапочки-маски.

Во время драматизации логопед выступает как рассказчик сказки, а дети изображают героев.

Логопед побуждает детей к общению и развитию диалогической речи.

- Молодцы! Какая у нас сказка получилась интересная. Но, ребята, пора

Нам возвращаться в детский сад. Давайте опять сядем в наш поезд и поедем в группу. (Играет музыка, дети «проезжают» круг по группе и становятся полукругом на ковре).

7. Итог занятия.

- Ребята мне очень понравилось путешествие в сказку. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей).

- За то, что вы такие дружные и так хорошо рассказали сказку, я приготовила для вас вот такие сувениры (раздача маленьких раскрасок с изображением героев сказки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в старшей группе по театрализации, на тему: «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Фототчет. Занятие по обучению детей пересказу. Средняя группа.Фототчет. Занятие по обучению детей пересказу. Средняя группа. Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) На занятии мы продолжали закреплять умение пересказывать рассказы с опорой на графические.

Сценарий выпускного праздника для детей с ТНР (заикание). Мюзикл «Теремок» Сценарий мюзикла «Теремок» для выпускного праздника в детском саду (логопедическая группа для детей с ТНР)Цель:сплочение коллектива педагогов,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ромахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД