МААМ-картинки

Конспект занятия по звукопроизношению «Буква З»

Ольга ---
Конспект занятия по звукопроизношению «Буква З»

Конспект занятия по звукопроизношению. Буква З.

Буква З.

Задачи:

1. закрепление знаний о букве З;

2. совершенствование навыков чтения;

3. развитие фонематического восприятия;

4. развитие графомоторных навыков;

5. закрепление навыков написания предлогов в предложении

Материал:

кассы букв и звуков, графический материал, картинка с Золушкой

Ход занятия

Организационный этап

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „Буква З“» размещена в разделах

Вы вчера узнали новый звук. Напомните мне, какой? Назовите слова с этим звуком.

Послушайте присказку: «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была или жил-был….»… Знаете, я забыла, про кого присказка. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить, вот у меня и подсказка есть. Посмотрите, здесь написано, про кого присказка. Но все буквы заблудились. (приложение 1). Расставьте все цифры по порядку и мы прочитаем, как зовут сказочного персонажа! (ЗОЛУШКА)

Правильно, теперь я вспомнила, про кого была моя присказка. «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была Золушка. Загрустила Золушка, все уехали на бал в сказочный Замок, а Золушке задали много заданий. Очень хочется Золушке поехать на бал, поможем ей выполнить задания?» Царство загадочное, поэтому задания необычные!»

Первое задание игра «Поймай звук» (с мячом).

- Поймайте звуки «З», «А». Какой слог вернете? (ЗА).(аналогично – зо, зу, зы)

- Назовите, первый звук из слога «ЗУ»? («З, второй? («У») (аналогично (за, зо, зы)

- Поймайте твердый слог, верните мне мягкий? (за – зя, зо – зё, зу – зю, зы – зи)

- А теперь поймайте и повторите волшебное заклинание:

за-зо-зу-зы

зо-зу-за-зы

зу-зы-за-зо

зы-за-зо-зу

- Молодцы! Часть пути Золушка прошла!

Чтобы выполнить следующие задания, приглашаю вас сесть за стол.

Выполнение графического задания.

А чтобы Золушка преодолела последнюю часть пути, вам надо прочитать предложения и ответить на мои вопросы.

Лиза сидит за столом.

Зина была за домом.

Козлик стоит за кустом.

Сима стоит за стулом.

Тузик спит за диваном.

Почему это предложения? (в начале большая буква, слова написаны отдельно друг от друга, в конце стоит точка)

Что общего в этих предложениях? (маленькое слово ЗА)

Как пишутся маленькие слова? (отдельно от других слов)

Итог занятия. Вот мы и помогли Золушке добраться до замка. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Цель – развитие представлений о звуке и букве С. Задачи: Образовательные: Уточнение.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]» Цель: познакомить с буквой и звуком [Я]. Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух;.

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия по звукопроизношению звуков [Б] и [Б’] «В гостях у Буратино» Тема: «В гостях у Буратино» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звуков Б, БЬ Задачи : Коррекционно-образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Конспект занятия «Звук [У]. Буква У» Звук и буква У Цель: 1. Четкое произнесение звука. 2. Выделение начального ударного гласного. 3. Договаривание предложений по картинкам.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема № 8. Звук и буква Ы Коррекционно-развивающие задачи. 1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизиро-ванных речевых.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению «Буква З»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению «Буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга --- в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД