Папки-передвижки

Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»

Наталья Путилова
Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»

Цель НОД (3 единства - дидактическая, коррекционная и воспитательная) :

- Учить произносить звуки [ Р ] и [ Рь ] в слогах, словах и фразах;

-Закреплять чёткое их произношение;

-Формировать слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевую моторику, мелкую моторику пальцев и кисти рук;

-Развивать зрительное и слуховое внимание,

-зрительно-пространственные представления,

-Словесно-логическую (вербальную) и эмоциональную память,

- образную (зрительную, слуховую, осязательную) память,

- смысловую (обобщённые и систематизированные ассоциации) память;

Публикация «Видео и конспект логопедической НОД „Дружные звуки [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

- Наглядно - образное и творческое мышление;

-Активизировать словарь по следующим лексическим темам:

«Рыбы», «Транспорт»;

-Формировать лексико - грамматические категории и связную речь;

-Воспитывать самоконтроль за своей речью.

Задачи НОД:

-Закрепить правильный артикуляторный уклад реч. органов для данных зву-ков;

-Развитие фонематического восприятия, внимания к звуковой стороне речи и слуховой памяти;

-Обучение фонематическому анализу и синтезу слов с изучаемыми звуками;

-Формирование пространственно - зрительных представлений: слева - справа, вверх - вниз, центр и т. д. ;

- Формирование зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, мышления.

Проведение НОД

1. Организационный момент - развитие мелкой моторики рук

«Пальчиковый бассейн» (из различной крупы) :

«Наши пальчики купаются, деткам это очень нравится!» -чтобы научиться хорошо, рисовать, писать и разговаривать, произносить чётко согласные и гласные звуки, которые "живут" в словах.

Игра: «Отклеим наши пальчики», поочерёдно с усилием отрывая каждый палец от поверхности стола - произносить певучие гласные звуки, заучивая их: А, У, О, Ы, Э, И.

2. Знакомство с темой НОД

Сегодня мы продолжим учиться произносить «Дружные» звуки [ Р ] и [ Р’] в словах и поиграем с ними.

3. Развитие речевой моторики и

фонематического восприятия (звуковой анализ и синтез слов)

Артикул. гимнастика - перед зеркалом повторим

«Ну-ка, зеркальце, смотри!

Всё нам верно повтори!

Сядем мы перед тобой, повторяй-ка всё за мной!».

,

Фонетическая гимнастика: по картинкам – символам произнести звуки речи :

Р – Рь и слоговые ряды с данными звуками.

Игра : «Найди слова» в названиях картинок со звуком твёрдым Р и мягким - Рь. Определи в какой части слова находятся данные звуки речи (звуковая решётка и Птичка –невеличка).

Игра «Сигнальщики» : согласные твёрдые и мягкие, обозначаем их фишками синим цветом-твёрдые, зелёным цветом-мягкие. Условия игры: если я произнесу твёрдые звуки, Вы сигналите фишкой синего цвета и наоборот (фишкой зелёным цветом-мягкие)

Ряд произносимых звуков : б, б’, ж, ч, д, л, л’,р, р’ ,

Игра: «Назови одним словом» - машина, автобус, трамвай, трактор, мотоцикл, велосипед (Наземный транспорт). Кто им управляет? (Шофёр).

Игра: «Заведи мотор» у наземного транспорта - машины. Руки сделать в «замок» и вращать большими пальцами,произносить изолированно длительно звук [ Р ], напоминая детям про уклад язычка, его вибрацию на длительном выдохе.

Игра: «Светофор» - поднять руку со "Светофором"(игровое пособие, когда в слове услышишь звук [ Р ] :лак, рак, стол, стул, забор, плот, крот;

а теперь [ Р’] : лист, рис, рейка, лейка, малина, Марина.

.

4. Развитие зрительно - пространственных представлений

Игра: «Рыболовы».Перед нами «речка» (лист бумаги синего цвета из 9 квадратов) в ней мы видим «рыбок». Чтобы «поймать» их, нужно правильно выполнить команды (в верхнем правом квадрате и др.) вылавливаем удочкой (игровое пособие).

5. Формирование лексико-грамматических категорий и

звуко - буквенного анализа и синтеза слов

Игра: «Ловим звуки» - (п, е, с, к, а, р, ь; к, а, р, а,с, ь; х, а, р, и, у, с).

В каких названиях рыб мы слышим и произносим звук [ Р ]? и [ Р’]?. В какой части слова находятся данные звуки речи (звуковая решётка и Птичка)

Игра «Один - много»

Мы поймали одного карася, а потом много (кого) - карасей ….

Игра: «Волшебный мешочек». На ощупь определить,кто? (что) в нём находится. Подсказка в чистоговорке. «Договори словечко", внимательно слушай:

«В реке большая драка,

поссорились два (рака)».

Произнести интонационно – выразительно, меняя высоту и силу голоса (тихо - громко).

Игрушка «РАК» - рассмотреть его внешний вид (усы, клешни) – составить описательный рассказ.

Игра: «Живые звуки» - составить слово РАК из «Живых» звуков распределяя их для каждого ребёнка. На ладошках На спине «написать» обозначения этих звуков - графические символы (буквы).

Анализируем данное слово.

Какой первый звук в слове РАК?- [ Р ], а в слове РИС?- [ Р’] Какой последний согласный и гласный звук?

Буква "Р". Звуки Р – Рь мы произносим и слышим, а обозначаем их буквой - Р.

Мы её видим (показ на плакате) и пишем.

«Букву Р писать не сложно,

пишем палочку,

сверху в правую сторону кружок,

похожа буква на флажок»

«Нарисуем» букву Р из цветных ниток на бархатной бумаге и напишем на манной крупе.

Итог занятия: Мы сегодня внимательными ушками учились различать на слух «Дружные звуки» Р – Рь, правильно произносить - выговаривать и обозначать их графическим символом буквой «Р»!

Домашнее задание: раскрасить картинку "рыбку"

и выучить чистоговорку «Вот так наша Рыбка…. Во весь рот улыбка!»

Фрагмент логопедической НОД со старшим дошкольником (подготовительная группа)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята». Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Конспект занятия в логопедической группе «Звуки [А], [У]» Конспект занятия в логопедической группе по теме: ЗВУКИ А, У. Программные задачи 1. Четкое произношение и сопоставление звуков А,У. 2. Выделение.

Видео НОД «Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД по аппликации в средней группе «Дружные ежата»НОД по аппликации в средней группе «Дружные ежата» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]» Давайте вспомним и повторим как правильно произносить звук [р]. Мы должны контролировать себя, глядя в зеркало. - В каком положении губы?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 14:38
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД