Оля Казначеева
Логопедическое пособие «Звуковые дорожки»
Логопедическое пособие
ФГОС ДО в качестве приоритетной задачи определил развитие всех компонентов устной речи детей, в том числе – практическое овладение воспитанниками нормами речи. За последние годы возросло количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности. Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что требуют от учителя-логопеда поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.
Публикация «Логопедическое пособие „Звуковые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. Дело в том, что отдельный слог, как и звук, не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (с-с-с — снежинка летит, р-р-р — лев рычит, то слог для дошкольника — весьма абстрактное понятие.
В последнее время, родители, стали жаловаться на то, что дети все неохотнее занимаются дома. Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело. Я решила предложить выход из данной проблемы. логопедическое пособие"Звуковые дорожки" помогает сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными
Логопедическое пособие «Звуковые дорожки» предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет, имеющими нарушения в речевом развитии.
Главная цель пособия – создание условий для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Разработка пособия «Звуковые дорожки» опирается на научные факты и имеет большую практическую значимость в логопедической работе с дошкольниками.
При работе с данным пособием решаются следующие задачи:
1. Формировать тактильные ощущения пальцев рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Формировать правильное звукопроизношение звука.
4. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах.
5. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах.
6. Развивать фонематический слух.
7. Развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости.
8. Развивать память, мышление, воображение.
9. Формировать представление об окружающем.
10. Обогащать словарный запас детей.
11. Развивать длительный речевой выдох
12. Закрепить зрительный образ звука.
13. Обучать навыкам чтения.
Прошагай по листикам вместе с гусёнком.
Помоги змейке найти свой домик
Помоги снежинкам найти дорогу к снегурочке.
Корабль причаливает к острову гласных звуков.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Логопедическое пособие ФГОС ДО в качестве приоритетной задачи определил развитие всех компонентов устной речи детей в том числе практическое овладение воспитанниками нормами речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576961880.jpg)
Помоги жуку найти его любимые цветочки
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 За последние годы возросло количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576961900.jpg)
Прокатись на звуковой карусели.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Информационная плотность дошкольной ступени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576961920.jpg)
Помоги Смешарикам найти дорогу к своему домику.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576961941.jpg)
Научи Симбу произносить его любимый звук "Р".
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Логопедическое пособие Звуковые дорожки размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576962004.jpg)
Постарайся загнать машину в гараж, длительно произнося звук"р"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Работа логопеда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576962026.jpg)
Самолёт летит и гудит л-л-л, тихо громко
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра декабрь Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576962146.jpg)
Листопад,листопад, листья по ветру летят. Послушай, о чём перешёптываются осенние листочки
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дело в том что отдельный слог как и звук не вызывает у ребенка конкретного образа не осознается им как структурный компонент речевого высказывания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-183349-1576962233.jpg)