наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе по грамоте «Звук [О]»
Логопедическое занятие в старшей группе по грамоте «Звук О»
Цель. Закрепление понятия «гласные звуки». Уточнение артикуляции звука «О». выделение звука из ряда гласных, из начала и из середины слова. развитие памяти и внимания.
Содержание.
1. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть детям, имя которых начинается со звука «А», со звука «И», предлагает сесть мальчикам, девочкам.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по грамоте „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. повторение звуков «А», «У», «И». Дети по беззвучной артикуляции определяют, какой звук хочет сказать логопед, какое сочетание звуков хочет произнести.
Логопед – Какие это звуки? (гласные)
3. Речевая зарядка. Дети повторяют за логопедом сочетания звуков ау, ауи, уа, уаи, определяя их количество и называя звуки первый, второй, третий.
4. знакомство со звуком «О».
а) Артикуляция звука «О».
б) Произнесение звука хором и по одному.
в) Дать понятия, что звук «О» - гласный звук.
5. Физкультминутка.
Не под окном Руки в стороны А около Руки вперед Каталось «О» и охало Круг руками Охало, охало, не под окном, а около. (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).
6. Слуховой диктант – узнавание звука «О» в ряду гласных.
7. Называние слов на звук «О», используя сюжетную картину.
8. Определение звука «О» в середине слова (мох, сок, лоб, кот, нос).
9. Итог занятия. Какие гласные звуки мы учили? (А, У, И, О).