МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные» (4 фото)

Светлана Спицына
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»

Задачи:

1. Обучающая: обучать детей рисовать элементы дымковской росписи, работать кистью (всем ворсом и ее концом) и тычком. Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. Развивать творчество детей.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе „Игрушки не простые-глиняные, расписные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вас познакомлю с непростыми игрушками, а с глинанными.

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская».

Слайд 1

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для со-здания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки - одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это - настоящее чудо.

Слайд 2

Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто.

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слайд 3,4.

Слепит игрушку и сразу в печь!

Слайд5

От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Их белят мелом, разведённом на молоке, когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами И выходят из-под кисточки очень простые узоры : кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своём месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - пёстро и весело, как в хороводе!

Рассматривание игрушек :

Слайд 6,7

Конь домчит до карусели.

На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал,

Засвистал и поскакал!

Слайд 8

По двору петух шагает.

Курочек он охраняет. Слайд9

Дымковский индюк хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной Слайд10

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются –

Ах, как хороша! Слайд11

Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки.

Слайд12

Вопросы детям :

Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Рассказать детям, какими приёмами выполняются узоры.

(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Пальчиковая гимнастика:

Лошадка.

- Одной рукой я травку рву,

выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками

- Другой рукой я тоже рву.

- Я травкой накормлю коня.

вытянуть руки вперед

- Вот сколько пальцев у меня!

и повернуть ладонями вверх

Дети приступают раскрашивать картинки дымковских игрушек. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия провели анализ работ и вывесили их на доску.

Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»
Фото «Игрушки не простые-глиняные, расписные»
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Обучающая обучать детей рисовать элементы дымковской росписи работать кистью всем ворсом и ее концом и тычком

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 00:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Спицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД