Лучший педагог года

Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)

Татьяна Щербина
Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)

НОД «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование)

старшая группа.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Публикация «Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию „Рисуем музыку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.

Программные задачи:

- учить рисовать музыку, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы.

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал: подушки, магнитофон и диски с записями мелодий, шарики, сетка, леска. Видеопрезентация. Бумага, гуашь, кисти, подставки под кисти, трубочки коктейльные, цветная соль, штампы, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках и цветах природы.

Вы знаете, что звуки и цвета влияют на наше настроение и здоровье, а как именно, мы узнаем на нашем занятии.

-Проходите. Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на ковре. На подушки).

-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас.

ДЕТИ: (звуки природы,техники, инструментов, речь людей.)

-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?

ДЕТИ: крик, шум.

-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?

ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.

-Правильно, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

-Дети, а вы знаете, что все эти звуки: шум моря, пение птиц, звуки леса, человек слышал еще в давние времена. Сначала люди пытались повторить эти звуки голосом, а потом стали придумывать разные мелодии. Однажды человек срезал сухой стебелек, подул в него, и получился очень необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли людям исполнять придуманные ими мелодии. И родилось чудесное искусство-музыка.

Звуки музыки влияют на неше настроение и очень полезны для здоровья.

-Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?

ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.

-А если звучит грустная музыка?

ДЕТИ: грустить, плакать.

-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.

Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

(звучит музыка : А. Моцарт. «Ночная серенада»)

-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?

ДЕТИ:.

-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.

-Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?

Проводится игра «Музыкальные шарики»

(под потолком в сетке находятся разноцветные шарики, воспитатель дергает за леску и из сетки высыпаются шарики.)

-Подумайте, и выберите шарики соответствующего цвета музыке.

После того как дети выбрали шарики, они встают в рядочек, и рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.

_Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.

Сегодня я вас хочу познакомить с творчеством одного из таких людей художника и композитора Микалоиса Чюрлениса.

(просмотр презентации)

-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.

Но я вам предлагаю сейчас прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.

(звучит А. Моцарт. Симфония №6 «Музыка ангелов»)

-Ну что ж, теперь вы можете присесть за столы, взять листы бумаги, выбрать любые материалы для вашего творчества. (нетрадиционные материалы для рисования : печатки, коктейльные трубочки, цветная соль). Но прежде чем мы начнем, я вам предлагаю размять ручки.

Умные руки — основа науки

Руки — это лицо человека

Руки о многом они говорят

Глаз только видит, а руки творят.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни

И вот эдак, и вот так

Не обидятся никак

1,2,3,4,5, не сидится им опять.

Постучали, повертели,

рисовать мы захотели

-Ребята, творческих успехов вам!

(в процессе рисования как фон звучит Моцарт «Музыка ангелов»)

(по окончании рисования)

-Молодцы! Давайте ваши рисунки подарим нашим гостям вместе с вашими теплыми улыбками. Чтобы у них было хорошее настроение и память о нашей сегодняшней встрече.

(Дети дарят свои рисунки гостям и рассказывают о их содержании.)

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД