Лучший педагог года

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука»

Ирина Ильиченко
Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука»

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида» с. Выльгорт

Образовательная деятельность

по обучению грамоте в старшей группе

«Посылка дедушки Звука».

Автор: Ильиченко Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 комбинированного вида»

с. Выльгорт

Публикация «Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе „Посылка дедушки Звука“» размещена в разделах

Выльгорт 2017 г.

В данной работе представлен сценарий образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе

«Посылка дедушки Звука».

Цель: закреплять знания детей по основам первоначальной грамоты.

Задачи:

1. Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках;

2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова;

3. Совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;

4. Называть слова с заданным звуком;

5. Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к обучению грамоте.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, матрешки (3 штуки, фартуки для матрешки, карточки –картинки, мяч.

Раздаточный: схемы (4 клетки) на каждого ребенка, фишки (2 красных, синяя, зеленая) на каждого ребенка, 3 обруча, цифры 1-3.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо и посылка (воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, я весь год наблюдал за вами, как вы занимаетесь, и сегодня я хочу проверить ваши знания и умения, а помогут мне в этом мои помощницы. Это не обычные матрешки, а хранительницы звуков! Зовут их Арина, Даша, и Нина! У каждой матрешки есть для вас задания. Желаю вам удачи!» Дедушка Звук.

(Воспитатель достает из посылки три матрешки : красную, синюю и зеленую (можно использовать для матрешек фартуки из бумаги или ткани –синего, зеленого и красного цвета).

Воспитатель: - Ребята, большую матрешку зовут Арина, среднюю – Даша, самую маленькую - Нина. (Воспитатель открывает большую матрешку, а там задание)

Задание №1

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель: - Посмотрите на стол, там лежат картинки. Картинки, названия которых начинаются с гласного звука, мы положим к Арине.

- Почему мы положим к Арине? (потому - что, ее имя начинается с гласного звука)

Картинки, названия которых начинаются с твердого согласного звука – мы положим к Даше.

- Почему мы положим картинки около Даши? (потому - что ее имя начинается с твердого согласного звука)

Картинки, названия которых начинаются с мягкого согласного мы положим к Нине.

- Почему мы положим картинки около Нины? (потому - что ее имя начинается с мягкого согласного)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым цветом)

(Дети раскладывают картинки, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием дедушки Звука.

- А сейчас каждый возьмите снова свою картинку, подумайте сколько слогов в этом слове, и подойдите к тому обручу с цифрой, сколько слогов в этом слове. ( например: каша – 2 слога, нужно встать в обруч с цифрой 2; малина – 3 слога, подойти к обручу с цифрой 3 и так далее)

Воспитатель: - Ну что ж, давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Даша! (задание вытаскиваю из 2 матрешки)

Задание №2

Игра «Поймай и продолжай» (с мячом)

Воспитатель: - А сейчас я буду называть слова, а вы должны продолжить «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, я называю слово шар - рыба – арбуз и так далее.

Воспитатель: - С какого звука должно начинаться следующее слово? (Следующий должен назвать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова)

Воспитатель: - С заданиями Даши вы справились хорошо! (вытаскиваю задание с третьей матрешки)

Задание №3

«Звуковой анализ слова «Нина»»

Воспитатель: - Нина предлагает нам сделать звуковой анализ ее имени.

- Что это за слово, что оно обозначает? (имя девочки)

Воспитатель вызывает одного ребенка, для разбора первого звука (остальные дети делают за своими столами).

- Сколько всего звуков в этом слове? (четыре)

- Какой первый звук мы слышим в этом слове? (Нь)

- Опишите этот звук! (он согласный, мягкий, звонкий)

- Каким цветом мы обозначаем его? (зеленым)

- Какой второй звук мы слышим в этом слове? Вызываю другого ребенка.

(Звук И)

- Опишите этот звук. (он гласный, мы его обозначаем красным цветом)

- Какой третий звук мы слышим в этом слове? Вызываю другого ребенка

(Звук Н)

- Опишите этот звук! (он твердый, звонкий, согласный, обозначаем синим цветом)

- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове? Вызываю другого ребенка (Звук А)

- Опишите этот звук! (он гласный, мы его обозначаем красным цветом)

- Сколько всего гласных звуков в этом слове? (2)

- Сколько согласных звуков в этом слове? (2)

Воспитатель: - Молодцы ребята, матрешки благодарят вас за проделанную работу.

Рефлексия:

- Ребята мы справились со всеми заданиями дедушки Звука?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

НОД по обучению грамоте в старшей группе Обучение грамоте в старшей группе, дата проведения: 21.10.2016. Программное содержание: • Учить детей проводить звуковой анализ слова; •.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Совместная образовательная деятельность педагога с психологом. Занятие по обучению грамоте «Цветок вежливости» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи: 1. Совершенствовать умение образовывать (по образцу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 19:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильиченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД