Получи документы

Открытое логопедическое занятие по развитию речи для подготовительной группы «На пути к Победе»

Корякова Анастасия
Открытое логопедическое занятие по развитию речи для подготовительной группы «На пути к Победе»

Открытое логопедическое занятие по развитию речи для подготовительной группы «На пути к Победе»

Цели:

Закреплять знания о ВОВ развивать чувства патриотизма и любви к Родине, уважения ветеранам войны.

Задачи:

Развитие фонематического восприятия;

Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,

Публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию речи для подготовительной группы „На пути к Победе“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.

Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Просмотр видеосюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.

Материал

-Видеоролик с песней «Священная война»

- Сюжетная картина («Ладога- дорога жизни» ,автор Соломон Боим)

- Картинки букв

Ход занятия.

Орг. момент:

Дети заходят в группу, останавливаются на своих местах, присаживаются на стульчики.

Логопед :

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть:» — Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это -O-»

Война — это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где прАвит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

(Ольга Маслова «Пусть будет мир»)

Дорогие ребята! 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!

Ребенок:

Есть праздник один- Самый главный.

Его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Детям показывается на видеопроекторе видеоролик с песней «Священная война»

Логопед : Сейчас мы с вами станем отрядом бойцов и отправимся по следам Великой Отечественной войны.

А знаете ли вы, что важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее. Нам нужно пройти все испытания всем вместе, плечом к плечу. На каждом этапе за выполненное задание вы будете получать одну часть донесения, а в конце игры у нас получится расшифрованное донесение.

Ну, что отправляемся?

Логопед : А для пущей сноровки

Проговорим чистоговорки.

Ра-ра-ра!-–прокричим мы все-УРА!

Ар-ар-ар! В руках воздушный… (шар)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!

Дым поднялся от… (костра)

Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!

Рубят брёвна… (топоры)

Ро-ро-ро! Ро-ро-ро!

Прилетело к нам … (ядро)

Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!

Флаги вьются на… (ветру)

Первая станция «Военные профессии»

В боях участвовали разные виды войск.

Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.

Логопед : В артиллерии служили кто?

Дети Артиллеристы.

Логопед : В пехоте?

Дети Пехотинцы.

Логопед : В танковых войсках

Дети Танкисты.

Логопед : На море несли службу

Дети Моряки

Логопед : В воздухе охраняли Родину

Дети Летчики

Логопед : На границе

Дети Пограничники

Вторая станция «Транспортная»

Логопед : Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

Логопед : На самолете летает танкист

Дети На самолете летает летчик

Логопед : На ракете летают моряки

Дети На ракете летают космонавты

Логопед : На корабле плавают танкисты

Дети На корабле плавают моряки

Логопед : На танке ездят космонавты

Дети На танке ездят танкисты.

Третья станция «Техническая»

Логопед : На этой станции вам нужно будет разгадать загадки о военной технике.

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

Дети Самолет.

Логопед : Ходит город – великан на работу в океан.

Дети Корабль.

Логопед :Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой

Дети (подводная лодка)

Логопед : Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Дети Ракету

Логопед : Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Дети Танк.

Логопед :Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился (парашют)

Логопед :Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.

Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты

Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад

Встречают победный на площади Красной

Дети (парад)

Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны – в полет дети бегут на носочках по кругу,

Отправляет самолёт. руки в стороны

Правое крыло вперёд, поворот через правое плечо,

Левое крыло вперед, поворот через левое плечо,

Полетел наш самолёт

Логопед : Ребята, а пословицы о солдатах, о войне вы знаете?

Дети Знаем.

Четвертая станция «Смекалка»

Логопед : Тогда помогайте мне. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

Логопед : Трудно в учении,

Дети Легко в бою.

Логопед : Один в поле –

Дети: Не воин.

Логопед : Один за всех,

Дети И все за одного.

Молодцы!

Пятая станция «Дорога жизни» (рассматривание картины и составление рассказа)

Логопед : Зимой машины мчались вереницей

И лёд на Ладоге трещал,

Возили хлеб для Северной столицы

И Ленинград нас радостно встречал!

Дорогой жизни шёлк нам хлеб

Дорогой жизни многих к многим,

Ещё не знали на земле

Страшней и радостней дороги!

Логопед : Ребята вы уже знакомы с картиной Соломона Боима «Дорога жизни». На этом этапе нашего пути нам нужно составить рассказ по картине. Но для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Логопед : Что такое «Дорога жизни»(ледовый путь, соединяющий Ленинград с «большой землёй»)

Логопед : Где она проходила (по Ладожскому озеру)

Логопед : Что везли по «Дороге жизни»? (еду,одежду, медикаменты)

Логопед : Кого вы видите в центре картины? (солдат, регулировщик).

Логопед : Можно ли сказать какая погода изображена на картине?

Логопед : Что за лучи освещают небо? (они ищут вражеские самолеты, которые сбрасывают бомбы).

Логопед : Кто сидит в машине? (дети и женщины).

Логопед : Расскажи, что они чувствуют? (им холодно, страшно, грустно)

Логопед : Кто сидит в машине? (дети и женщины).

Логопед : Как вы думаете, куда их везут? (их вывозят из города, спасают).

Логопед : Все ли машины едут из города? (несколько машин едут в город).

Логопед : Как вы думаете, что они везут? (еду, одежду).

Логопед : Как можно назвать людей защищавших город Ленинград во время блокады (герои)

Логопед : Я предлагаю вам составить рассказ по этой картине

(дети составляют рассказ при помощи мнемотаблицы

Шестая станция «Радисты»

Логопед : Молодцы, бойцы! Вы справились и с последним заданием. Получите донесение. Сейчас вам нужно собрать все полученные донесения и расшифровать его.

Дети расшифровывают донесение (собирается слово из предложенных букв «ПОБЕДА»).

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по развитию речи для подготовительной группы «На пути к Победе»
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию речи для подготовительной группы «На пути к Победе»» (включая файлы) размещена пользователем Корякова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД