МААМ-картинки

Открытое занятие «Вес и величина» (10 фото)

Елена Репенко
Открытое занятие «Вес и величина»

Открытое занятие в подготовительной группе:

Тема: Вес и величина (размер)

Открытое занятие «Вес и величина»

Задачи: «Познавательное развитие»

1. развивать интерес к опытам;

2. закрепить исследовательские навыки, умение проводить сбор информации;

3. учить детей фиксировать информацию графически;

Публикация «Открытое занятие „Вес и величина“» размещена в разделах

4. учить опытным путем определять зависит ли вес предмета от его размера (величины).

«Социально-коммуникативное развитие»

1. развивать кругозор, логическое мышление;

2. создавать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире;

3. вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов;

4. активизировать детей на разрешение проблемной ситуации;

5. учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Методы и приемы:

1. Практические (опыты);

2. Наглядные;

3. Словесные (вопросы, пояснения, выводы).

Оборудование: Халаты, весы, камни, вата, песок, ложки, карандаши, дневник наблюдений.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал, встают в круг.

В. : Вот мы встали дружно вкруг, давайте возьмемся за руки. Вы чувствуете тепло наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, не чтеньем –

Ждут нас опыты и наблюденье.

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Все вместе: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

В. : Ребята, посмотрите вокруг. Где это мы с вами оказались? (Ответы детей – в лаборатории). Действительно, это самая настоящая лаборатория. А знаете ли Вы, кто работает в лаборатории? (Ответы – профессора, ученые, лаборанты). А чем они там занимаются? (Ответы детей – проводят опыты, эксперименты).

В. : Молодцы ребята. А хотели бы Вы стать работниками лаборатории (лаборантами) и исследовать что-то интересное? (Ответы - ДА). Ну, тогда давайте наденем халаты и шапочки. А для чего нам надо это надеть? Может можно и без халатов обойтись? (Ответы детей – Нет, нельзя. Пояснение).

Дети надевают халаты и садятся на стулья.

В. : У меня на столе лежит какое-то письмо. Возможно, его оставили лаборанты, которые были тут до нас. Давайте я открою его. Там какая-то загадка. Попробуем ее отгадать? Слушайте внимательно.

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

В. : Ребята, как вы думаете, что ж это такое. Какие это две сестрицы? (Ответы детей)

В. : ПРАВИЛЬНО, ребята. Это ВЕСЫ. А для чего же нам нужны весы? (Ответы детей)

Да, весы нам нужны для того, чтобы взвешивать различные предметы. И с помощью весов мы сможем определить, зависит ли вес предмета от его величины (размера).

В. : Посмотрите, у меня на столе лежат 2 предмета: камень и ОГРОМНЫЙ КОМОК ваты. Какой предмет меньше по величине? ( Ответы: камень). А какой тяжелее? (ответы детей – камень или вата) А может быть наоборот? Посмотрите, какой маленький камень и какой огромный комок ваты.

Что же нам может помочь с точностью определить, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Ответы детей - Весы).

В. : Совершенно верно, надо воспользоваться весами.

Вызвать одного или двоих детей, чтобы он провел сравнение, вначале на ощупь, а потом при помощи весов.

В. : Ну, так, что ребята, какой мы можем сделать вывод. (Вес предмета не зависит от его размера).

А как Вы думаете, может ли арбуз быть легче яблока? А может половина яблока весить больше целого? (Ответы)

Отдых наш ФИЗКУЛЬТМИНУТКА музыкальная (фиксики)

Ребята Вы молодцы. Мы с Вами немного отдохнули, теперь можем отправиться в следующую комнату нашей лаборатории. Но перед тем как мы пойдем дальше, вспомним правила поведения в лаборатории:

1. не кричать;

2. не толкаться;

3. не трогать ничего без разрешения;

4. не пробовать на вкус;

5. соблюдать осторожность;

6. работать только на своем рабочем месте;

7. внимательно слушать главного лаборанта.

В. : Ребята, садитесь за столы по 3 (4) человека. Ничего не трогайте, внимательно посмотрите на столы. Итак, что на них лежит? (спрашивать конкретного ребенка - ответы).

В. : Я предлагаю приступить к нашим опытам. Возьмите камень и положите его в одну чашу. Что произошло? А теперь в другую чашу положите кусочек ваты. Что вы видите? (ответы детей). Сможете ли Вы уравновесить чаши весов? (ответы) Ну, что, получилось?

В. : Ребята, сколько нам потребовалось ваты, чтобы наши чаши стали на одном уровне? (Ответы – ОЧЕНЬ много). Какой мы можем сделать Вывод? ( Ответы: Что размер предмета не зависит от его веса). Совершенно верно, Молодцы.

В. : А сейчас, откройте свои дневники наблюдений и попробуем зафиксировать, что у нас получилось.

В. : Ребята, а что еще есть у Вас на столах? (Ответы). Совершенно верно, песок и ложки. Песка много, а камень всего один.

Освободите чаши весов. Давайте проведем исследование и выясним, что тяжелее камень или 2 ложки песка. Что мы будем делать? (Таня? Степа) Пояснение: Выложите вату из чаши, а камень оставьте. А теперь возьмите и насыпьте в пустую чашу 1 ложку песка. Что произошло? (Ответы детей). Насыпьте еще одну ложку в чашу….

Когда чаши уравновесятся. В. : Ребята, а что сейчас произошло с весами? (Ответы)

И какой мы можем сделать вывод: Вес одного камешка равен 2 (3) ложкам песка. Это еще раз подтверждает наш первый вывод, что размер предмета никак не зависит его веса.

Давайте попробуем зафиксировать это. Нарисуем весы, на одной чаше будет камень, а на другой песок (отметим уровень песка чертой, а внизу укажите, сколько ложек песка вам понадобилось для того, чтобы уравновесить чаши.

Молодцы ребята. Вы сегодня были настоящими исследователями.

Вам понравились наши опыты? (Ответы). Ребята, а что же мы с Вами сегодня узнали? (Ответы).

Спасибо за работу (за соблюдение правим и правильное выполнение опытов). Но лаборатория уже закрывается и нам пора уходить. Мы будем продолжать наши исследования, но уже у себя в группе.

Фото «Вес и величина»
Открытое занятие - фото
Открытое занятие в подготовительной группе Тема Вес и величина размер Задачи Познавательное развитие развивать интерес к опытам закрепить исследовательские навыки умение проводить сбор информации учить детей фиксировать информацию графически Публикация Открытое занятие Вес и величина размещена в разделах Величина сравниваем по величине Величина Конспекты занятий по математике Вес взвешивание легкий тяжелый Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЭМП «Величина» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема: Величина. Используемые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Множество. Величина. Количество» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на поезде» Цель: расширить представления детей о множестве, различать.

Конспект НООД по математике «Один-много. Форма, величина, цвет. Геометрические фигуры» Конспект НООД «Математическая страна» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной.

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по теме «Величина и вес предметов окружающего мира» Программное содержание: Опытным путем определить, зависит ли вес предмета от его размера (величины). Закреплять исследовательские навыки,.

«Чудеса бывают». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам «Величина» и «Форма» Тема: «Чудеса бывают» Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, развитие. Возраст: подготовительная группа.

Консультация для родителей на тему «Величина» Величина – это свойство предмета, которое поддается количественной оценке. Любой предмет имеет множество свойств. Так, яблоко может быть.

Лэпбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»Лэпбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Новосёлова Олеся ВалентиновнаЛепбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей.

НОД на тему «Величина, цвет, форма» для первой младшей группы НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА» 1. Образовательные задачи. -закрепить с детьми понятие «один» «много»; -продолжать знакомить детей.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Вес и величина»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Вес и величина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Репенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД