Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «Наши друзья в мире музыки» (для детей средней группы)

--
Паспорт педагогического проекта «Наши друзья в мире музыки» (для детей средней группы)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, разработка музыкальных викторин, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, игр и НОД, демонстрационные материалы, заключение договора о сотрудничестве с «Детской школой искусств», подбор материала для бесед.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Наши друзья в мире музыки“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

Актуальность: При организации детского музыкального оркестра в подготовке к осеннему утреннику возникла проблема: дети не знают названия музыкальных инструментов. Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы расширить знания детей о наших друзьях в мире музыки. Также в ходе проектной деятельности возникла идея привлечь к странничеству «Детскую школу искусств» и провести экскурсию по ознакомлению с музыкальными инструментами (по согласованию).

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители).

Цель проекта: Организовать детский музыкальный оркестр и создать музыкальную библиотеку посредством сбора информации, подготовки РППС, индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта

1. Для детей:

- слушание классической музыки с родителями дома и ее обсуждение;

- участвовать в мероприятии «Угадай мелодию» по мотивам детских песенок;

- участвовать в новогодних утренниках;

- участвовать в музыкальном концерте совместно с родителями;

- участвовать в музыкальных играх и викторинах;

- посмотреть познавательные мультфильмы о музыке;

- посетить мероприятия в «Детской школе искусств вместе с родителями (законными представителями) под руководством воспитателей;

- чтение стихотворений о музыке и музыкальных инструментах;

- создать рисунки и аппликации на тему «Мой любимый музыкальный инструмент»;

- разучить детские песенки;

- играть на детских музыкальных инструментах;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- участвовать в музыкальных физминутках.

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через прослушивание классической музыки и ее обсуждения;

- посетить с детьми мероприятие в «Детской школе искусств»;

- участвовать в музыкальном концерте совместно с детьми;

- участвовать с детьми в музыкальных играх и викторинах;

- слушание дома с детьми классической музыки и ее обсуждение;

- чтение детям стихотворений о музыке и музыкальных инструментах;

- проводить беседы с детьми по прослушанному произведению;

- изготовить с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- организовать РППС;

- договориться о сотрудничестве с «Детской школой искусств»;

- формировать навыки совместной деятельности воспитателей и музыкальных руководителей;

- повышение творческого потенциала;

- провести ситуативные беседы с детьми;

- организовать слушание детьми классической музыки и беседу по ней;

- провести беседу с детьми о композиторах;

- организовать новогодние утренники;

- организовать мероприятие для детей «Угадай мелодию» на основе детских песенок;

- организовать музыкальный концерт, в котором принимают участие дети и родители (законные представители);

- провести познавательные занятия;

- организовать музыкальные игры и викторины;

- организовать просмотр детьми познавательных мультфильмов о музыке;

- организовать посещение детьми и родителями (законными представителями) мероприятия в «Детской школе искусств»;

- организовать изобразительную и продуктивную деятельность детей на тему «Мой любимый инструмент» и выставку получившихся картин и аппликаций;

- помочь в разучивании детских песен;

- помочь в игре на детских музыкальных инструментах;

- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;

- организовать музыкальные физминутки для детей;

- создать с детьми и родителями музыкальную библиотеку (портреты композиторов, картины музыкальных инструментов, диски/папки на компьютере с классической музыкой);

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Долгосрочный проект: ноябрь 2020г. - апрель 2021г. (6 месяцев).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Продукт проекта: Музыкальная библиотека, детский музыкальный оркестр.

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаток знаний и представлений о музыкальных произведениях, композиторах и инструментах.

Проблемный вопрос: как образуются звуки в музыкальных инструментах? Для чего нужна музыка? Из чего делают музыкальные инструменты?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; развитие музыкального слуха; воспитание культуры музыки детей; развитие умения работать в коллективе; развитие умения слушать других во время игры на детских музыкальных инструментах.

Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта

У детей:

- повысился уровень знаний о музыкальных инструментах и классической музыки;

- более развито образно-ассоциативное мышление, воображение;

- повысился интерес к игре на детских музыкальных инструментах, а также исполнению детских песен;

- дети стали лучше определять характер прослушанной композиции;

- дети стали замечать средства музыкальной выразительности;

У родителей:

- повысился уровень знаний о композиторах классической музыки;

- повышена активность в воспитательно-образовательной деятельности детей;

- удовлетворенность знаниями детей о музыкальных инструментах;

- изменено отношение к проблеме;

- улучшение детско-родительских отношений.

У педагогов:

- повысился творческий потенциал;

- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей и музыкальных руководителей;

- повышена педагогическая компетентность по вопросу музыкального развития ребенка;

- обогащение предметно-пространственной среды музыкальными и дидактическими материалами.

Общий результат: создана музыкальная библиотека, организован детский музыкальный оркестр.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Деятельность детей:

- слушание классической музыки с родителями дома и ее обсуждение;

- участие в мероприятии «Угадай мелодию» по мотивам детских песенок;

- участие в новогодних утренниках;

- участие в музыкальном концерте совместно с родителями;

- участие в музыкальных играх и викторинах;

- просмотр познавательных мультфильмов о музыке;

- посещение мероприятия в «Детской школе искусств вместе с родителями (законными представителями) под руководством воспитателей;

- чтение стихотворений о музыке и музыкальных инструментах;

- создание рисунков и аппликаций на тему «Мой любимый музыкальный инструмент»;

- разучивание детских песен;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- разучивание музыкально-ритмических движений;

- участие в музыкальных физминутках.

Деятельность родителей:

- посещение с детьми мероприятия в «Детской школе искусств»;

- участие в музыкальном концерте совместно с детьми;

- участие с детьми в музыкальных играх и викторинах;

- слушание дома с детьми классической музыки и ее обсуждение;

- чтение детям стихотворений о музыке;

- беседы с детьми по прослушанному произведению;

- караоке дома с детьми;

- изготовление с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- подбор методической литературы и пособий;

- организация РППС;

- заключение договора о сотрудничестве с «Детской школой искусств»;

- проведение ситуативных бесед с детьми;

- организация слушания детьми классической музыки и беседы по ней;

- проведение беседы с детьми о композиторах;

- организация новогодних утренников;

- организация мероприятия для детей «Угадай мелодию» на основе детских песенок;

- организация музыкального концерта, в котором принимают участие дети и родители (законные представители);

- проведение познавательных занятий;

- организация музыкальных игр и викторин;

- организация просмотра детьми познавательных мультфильмов о музыке;

- организация посещения детьми и родителями (законными представителями) мероприятия в «Детской школе искусств»;

- организация изобразительной и продуктивной деятельности детей на тему «Мой любимый инструмент» и выставки получившихся картин и аппликаций;

- помощь в разучивании детских песен;

- помощь в игре на детских музыкальных инструментах;

- помощь в разучивании музыкально-ритмических движений;

- организация музыкальных физминуток для детей;

- создание с детьми и родителями музыкальной библиотеки (портреты композиторов, картины музыкальных инструментов, диски/папки на компьютере с классической музыкой);

- оформление портфолио по теме проекта;

- оформление презентации проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭТАП: создание музыкальной библиотеки, проведение концерта, выставка рисунков, посещение мероприятия в «Детской школе искусств», новогодний утренник, выступление на родительском собрании с презентацией результатов проекта. В ходе реализации данного проекта воспитатели столкнулись с такими трудностями, как: сильная занятость родителей на работе; как следствие – пропускали многие организованные мероприятия и недостаточно уделяли ребенку времени дома; недостаточная концентрация внимания у некоторых детей.

Публикации по теме:

Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья»Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья» .

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Развлечение для cредних и старших дошкольников в рамке проекта «Витаминки — наши друзья!»Развлечение для cредних и старших дошкольников в рамке проекта «Витаминки — наши друзья!» Взрослые: Врач Медуница, Витаминка. Атрибуты: Витаминки (шары декоративный) Банка декоративная, в которой лежат витаминки 3 корзинки или.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Наши друзья в мире музыки» (для детей средней группы)
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 11:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Наши друзья в мире музыки» (для детей средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем -- в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД