Лучший педагог года

Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!»

Елена Ерошенко
Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!»

Цель:сформировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине значительного объема.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение делить рассказ на части (начало, середина, конец, составлять модель рассказа; пересказывать рассказ близко к тексту, анализировать рассказы других детей, с помощью специальных карточек.

Публикация «Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности „Это я виноват!“» размещена в разделах

Развивающая: развивать монологическую речь детей, мышление, память.

Коррекционные: упражнять в образовании и согласовании относительных прилагательных и существительных в творительном падеже; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к близким людям, проявлять заботу о младших; формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности с предметами посуды.

Оборудование: сюжетная картина; кукла-бабушка; баночка с вареньем; модель рассказа - «птичка» (из трёх частей, карточки для анализа рассказа детей, д/упр. : «Помоги бабушке, поставь варенье в буфет» (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: П, Р, С-К, Х-Э, ФК

Ход:

Организационный момент:

Дети садятся за столы. Стук в дверь.

Логопед: Ребята, к нам кто-то стучится?

Из-за двери логопед приносит куклу-бабушку с баночкой малинового варенья. Показывает детям.

Логопед: Здравствуйте! (здоровается с куклой-бабушкой). Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка Арина и принесла нам угощение – баночку варенья. Ребята, вы любите варенье? (ответы детей). Какое это варенье? (логопед показывает детям по очереди баночку с вареньем).

Дети отвечают.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру и помочь бабушке Арине поставить варенье на полку.

Д/упр. : «Помоги бабушке, поставь варенье в буфет»

Дети расставляют «баночки с вареньем» на полку в «буфете» (плоскостное изображение) и проговаривают ответы полным предложением.

Логопед (обращаясь к ребенку) :, баночку с каким вареньем ты поставишь на полку?

Ребё нок: Я поставлю на полку баночку с малиновым вареньем.

Я поставлю на полку баночку с яблочным вареньем.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень помогли бабушке Арине.

Ребята, однажды с баночкой варенья произошла интересная история. Потом эту историю нарисовал художник. И сегодня вы тоже сможете её увидеть и услышать.

Логопед вывешивает на доску картину к рассказу «Это я виноват».

Логопед: Рассмотрите, пожалуйста, картину. Сейчас я расскажу вам эту историю, а вы внимательно послушайте.

Логопед читает рассказ.

"Это я виноват"

Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне.

Маша захотела варенья и полезла в шкаф за банкой. Паша сказал сестре: «Не надо, Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка выскользнула из Машиных рук и с грохотом разбилась.

На шум пришла бабушка и молча встала в дверях. Паша шагнул вперё д и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай!»

Логопед (беседа по тексту рассказа) :

- Ребята, кто герои этого рассказа? - Где играли Маша и Паша?

- Где была бабушка? - Зачем Маша полезла в шкаф? - Что сказал Паша сестре? - Послушалась Маша брата? - Что случилось с банкой варенья? - Кто пришёл на шум? - Что сказала бабушка? - Что сказал Паша? - Почему Паша взял вину на себя? - Кто был старше? - Кто младше? - Кто поступил как настоящий друг?

Дети отвечают на вопросы логопеда по тексту рассказа.

Логопед: Ребята, вспомним, что было сначала? Что было потом? А чем закончился рассказ? (дети рассказывают рассказ по частям) Как можно назвать рассказ? (Ответы детей)

Логопед: Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Бабушка Арина («Пружинка» с поворотом головы и

Напекла блины нам, туловища в стороны.)

Тонкие, румяные, (Приседают, ладошки параллельно полу,

поднимаются, руки к щекам (тыльной стороной,

Очень ароматные. (отводят разводят руки вперёд.)

Угощает бабушка нас (Наклоны туловища вперёд и в сторону

Пышными оладьями, рисуют круг двумя руками.)

Чтобы радовались мы (Хлопки над головой и прыжки на месте.)

Наступлению зимы.

И варенья принесла: (Шагают на месте, руки на поясе,

Против гриппа и для сна. Руки попеременно в стороны.)

Угощайтесь, не стесняйтесь, (Наклоны в стороны,

Кушайте и улыбайтесь! разводят руки в стороны и от себя.)

Логопед: Сейчас, один из вас перескажет рассказ с начала и до конца у доски. Вы будете внимательно слушать и самостоятельно выкладывать схему «птички». Вспомним, с чем можно сравнить голову «птички» (начало, туловище (середина, хвостик (конец рассказа).

Логопед напоминает детям, как работать со схемой на примере большой «птички» на доске.

Один ребенок пересказывает рассказ по сюжетной картине (у доски). Остальные дети слушают пересказ и выкладывают схему «птички» на столе индивидуально.

Логопед (обращаясь к ребёнку) : Спасибо,! Ребята, вам понравилось, как … пересказал (а) нам эту историю. (дети отвечают) Я прошу вас оценить его (её) рассказ.

Выложите каждый на столе карточки (для анализа рассказа ребенка) и мы увидим: кому рассказ понравился больше, и почему?

Дети анализируют рассказ ребенка самостоятельно и выкладывают соответствующие карточки ( критерии: полный или неполный рассказ, громко или тихо, много интересных слов вспомнил рассказчик или мало, понравилось как пересказали рассказ или нет). Логопед спрашивает нескольких детей.

Логопед (обращаясь к ребёнку) : … тебе понравился, как … пересказал рассказ? Почему? Вспомни, что тебе понравилось больше?

Логопед: Кто ещё хочет рассказать нам эту историю.

Другой ребенок пересказывает рассказ у доски, а остальные дети выкладывают модель «птички» (по частям) и оценивают его по окончании.

Итог:

Логопед: (берёт куклу-бабушку)

Спросим у бабушки Арины, ей понравились наши рассказы?

Логопед: (отвечает за бабушку)

Спасибо, ребятки, мне очень понравилось. Я рада, что вы узнали эту историю с баночкой варенья. Но я хотела бы вас попросить: будьте аккуратны и послушны, всегда отвечайте за свои поступки!

Спасибо, а мне нужно идти. До свидания, ребята.

Логопед уносит куклу-бабушку за дверь.

Логопед: Ребята, вам понравилась история? Чему вы научились сегодня? (Дети отвечают) Спасибо, а теперь вы можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с детьми среднего дошкольного возраста Конспект занятия по сюжетной картине «Неожиданные гости» Этап 1. Определите объекты на картине Задачи: 1. Учить детей определять объекты,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели и задачи: Образовательные: формировать умения детей понимать содержание картины, замечать детали; побуждать связно и последовательно.

Автор публикации:
Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД