Получи документы

Развитие математических способностей детей 3 лет через игровую деятельность

Елена Михайловна Кузьминская
Развитие математических способностей детей 3 лет через игровую деятельность

План

по самообразованию

Тема: Развитие математических способностей детей трех лет

через игровую деятельность.

Выполнила:

воспитатель:

Кузьминская Е. М.

г. Куртамыш

2022

Актуальность выбранной темы:

В дошкольном детстве игра имеет в жизни маленького ребенка важнейшее значение. Игра для них учеба, игра для них труд, игра для дошкольников способ познания окружающего мира.

Публикация «Развитие математических способностей детей 3 лет через игровую деятельность» размещена в разделах

Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития»

Огромную роль в умственном воспитании, в развитии интеллекта играет математика. Благодаря математическим знаниям дети учатся анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычислительные операции, логически мыслить, различать геометрические фигуры, называть их признаки, ориентироваться в пространстве. Доступной и эффективной формой усвоения математических знаний являются занимательные игры, задачи с математическим содержанием. Детям дошкольного возраста очень нравится в игровой форме решать задачи-головоломки, задачи – шутки, логические упражнения, задания на составления из геометрических форм, на определение количества предметов. Важно в проблемно-поисковой ситуации создать положительный настрой, через игровые приемы, сделав задачу доступной для понимания, решения и достижения цели.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - упражнять детей в различении выделении, названии множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т д. В дидактических играх закрепляются ранее полученные знания, формируются новые, дети знакомятся со способами действий. Каждая дидактическая игра решает конкретную задачу, по совершенствованию математических представлений, развитию умений, навыков.

Все дидактические игры можно разделить на группы:

1. Игры на определения множества предметов

2. Игры с геометрическими фигурами

3. Игры на развитие логического мышления

4. Игры на ориентировку в пространстве

5. Игры на определение частей суток

Использование данных игр способствует обогащению детей математическими знаниями, развитию памяти, внимания, мышления, воспитывают самостоятельность инициативу, настойчивость в достижении цели, повышает эффективность педагогического процесса.

При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности.

Цель: Повышение своего педагогического, теоретического и практического уровня знаний по вопросу формирования элементарных математических представлений через игровые приемы у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую методическую литературу по данной теме.

2. Разработать и подобрать дидактические игры и задания по развитию математических представлений у дошкольников.

3. Сформировать интерес к играм с математическим содержанием, повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр с математическим содержанием.

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

6. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития математических представлений.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

- Дидактические игры.

- Подвижные игры

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

План работы на 2022-2023 учебный год

Работа с детьми

Месяц

Содержание

Задачи

Дата

Сентябрь

«Половинки»

учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб.

«Подбери фигуру»

закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании

«Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

Октябрь

«Длинное - короткое»

 развитие у детей четкого

дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Три квадрата»

научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Какие бывают фигуры»

познакомить детей с новыми формами :

овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат-треугольник,

квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Широкое - узкое»

 формировать представление «широкое -

узкое».

«Соберем бусы»

формировать умение группировать

геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме

и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Ноябрь

 «Составь предмет»

упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

«Ищи и находи»

учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Дидактическая игра «Ежики»

учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Дидактическая игра «Поезд»

учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

«Угостим белочек грибочками»

формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Декабрь

«Мостики для зайчат»

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

      «Вкладыши» 

учить детей выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.  

«Обведи и заштрихуй» 

развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.  

Дидактическая игра «Наряжаем ёлку».

 закреплять у детей представление о геометрических фигурах; развивать умение различать основные цвета, спектра.

Январь

Д/И «ОДИН – МНОГО»

Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

 Дидактическая игра «Наш день»

закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро»«день»«вечер»«ночь».

«Сложи фигуру»

научить детей выкладывать из счетных палочек различные геометрические фигуры.

«Чудесный мешочек»

развивать интерес у детей к геометрическим фигурам и уметь находить на ощупь, определять геометрическую фигуру, называть ее.

Февраль

Подвижная игра «Пройди по дорожке»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. Активизировать в речи детей слова «Длинный - короткий»

 Дидактическая игра «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

«Чего не стало»

развивать внимание, мышление, умение различать цвет предметов и называть их.

«Продолжи ряд»

Формировать умение видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Март

Подвижная игра «Найди свой домик»

Закреплять умение называть геометрические фигуры

«Что лишнее?»

развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

«Найди предмет такой же формы»

учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Апрель

Дидактическая игра «Воздушные шары»

        Учить детей обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета. Закрепить знания основных цветов и их оттенков.

Дидактическая игра «Собери фигуру»

 Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, учить детей составлять простые фигуры  круг, квадрат, треугольник из частей.

Игра «Потрогайте и угадайте, что я вам дала»

Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Дидактическая игра

«Наряди матрешек»

Формирование у детей цветового восприятия. Развитие внимания детей на цветовые свойства предметов. Развитие сенсорных способностей детей.

Май

Дидактическая игра

«Большой, средний, маленький»

Учить детей сравнивать предметы по величине.

«Бабочки и цветы»

формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

«Подбери дорожки к домикам»

развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Работа с родителями:

Месяц

Название

Дата

Сентябрь

Анкетирование родителей: «Математика вокруг нас»

Октябрь

Консультация для родителей. Роль игр с математическим содержанием на развитие мышления, внимания, памяти.

Ноябрь

Консультация: «Давайте поиграем!»

Декабрь

Памятка для родителей:

«Развиваем математические способности»

Январь

Фотоотчет: Вместе мы играем, фигуры, цвет, запоминаем.

Февраль

Индивидуальные беседы по развитию математических способностей.

Март

Совместное изготовление дидактических игр математического содержания

Апрель

Фотоотчет: Вместе мы играем, фигуры, цвет, запоминаем.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей детей 3 лет через игровую деятельность
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей детей 3 лет через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Кузьминская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД