Получи документы

Подвижные игры в работе логопеда

Наталья Иванова
Подвижные игры в работе логопеда

Подвижные игры на логопедических занятиях

С МЯЧОМ.

«Держи – не урони»

Дети удерживают легкий мяч на тениссной ракетке.

Цели:

- Автоматизация звуков в слогах, словах

- Развитие ЛГСР (называние слов на заданную лексическую тему)

- развитие зрительно- моторной координации

- развитие координации движений, самоконтроля

Варианты:

-только правой рукой

- только левой рукой

Публикация «Подвижные игры в работе логопеда» размещена в разделах

- двумя руками

«Отбивай – называй»

Цели:

- Автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие фонематического анализа

- Развитие ЛГСР (называние слов на заданную лексическую тему)

- развитие зрительно- моторной координации

- развитие координации движений, самоконтроля

Варианты:

-только правой рукой

- только левой рукой

- двумя руками с чередованием

- на балансире

«Мяч передавай – слово называй»

Дети стоят друг за другом (ручеек, передают мяч назад, сверху или снизу.

Цели:

- закрепление обобщающих понятий

-автоматизация звуков в словах

- развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- Совершенствование ЛГСР

- ориентировка в пространстве

«Подбрось – сосчитай»

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации,ловкости

Варианты

- с хлопками

-на балансире

«Стеночка»

Ребенок отбивает мяч от стенки

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

«БОКС»

На голове резинка с мягким, легким мячиком

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

-только правой рукой

- только левой рукой

- двумя руками с чередованием

С ОБРУЧЕМ

«Услышишь – прыгни»

Обруч лежит на полу, дети стоят рядом. – Если услышишь, заданный звук, слово, понятие, прыгни в обруч.

Цели:

- развитие фонематического восприятия

-развитие слухового внимания

-совершенствование ЛГСР

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

- прыжки на двух ногах

- прыжки на одной ноге

- прыжки с чередованием

«Шагни – повтори»

Ребенок переступает из обруча в обруч, повторяя слоги, слова, обощающие понятия

Цели

- автоматизация звуков

- развитие ЛГСР

-развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

Можно с мешочком на голове

«Заколдованный круг»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и передают друг другу обруч. Каждый должен пролезть через обруч + выполнить задание.

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

«Прыгни – сосчитай!»

Ребенок перепрыгивает из обруча в обруч. Или выкладывает обручи в нужном количестве для фонематического анализа.

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

- прыжки на двух ногах

- прыжки на одной ноге

- прыжки с чередованием

«Найди пару»

У детей картинки с заданным звуком или рифмующиеся предметы.

Дети передвигаются свободно. По сигналу ищут пару-картинку.

Цели:

- развитие произвольной регуляции

- развитие самоконтроля

-развитие зрительного и фонематического восприятия

- мышления.

«Ручеек»

Дети встают парами, друг за другом. (Ручеек)

Цели:

- развитие фонематического восприятия, анализа

- развитие ЛГСР (называя слово на заданную лексическую тему)

- развитие слухового внимания и памяти

«Прятки»

Перед детьми 3 плоскостных домика (начало слова, середина, конец)

Ребенок должен прыгнуть в нужный домик, определив место звука в слове.

Цели:

- развитие фонематического анализа

- развитие слухового восприятия

- развитие общей моторики, регуляции движения

Варианты:

- прыжки на двух ногах

- прыжки на одной ноге; закатывание маленького мяча ногой

Публикации по теме:

«Биоэнергопластика в работе логопеда» Обобщение опыта работы на тему: «Биоэнергопластика в работе учителя-логопеда» Выполнила Бурухина В. И. Учитель – логопед.

Кинестетический песок в работе логопеда «Использование кинестетического песка в работе логопеда». Нам в детский сад космический песок попал И мы безумно рады! С ним будем целый.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Фланелеграф в работе логопедаФланелеграф в работе логопеда Игра на занятиях является и методом, и формой обучения детей дошкольного возраста. Используя игру в педагогическом процессе, удается вызвать.

Использование ИКТ в работе логопеда «Речевое развития детей с помощью компьютерных средств обучения» Всего два десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный.

Лэпбук в работе логопеда. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Сказкотерапия в работе логопеда Сказкотерапия Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, Музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Проблема: За последнее.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в работе логопеда
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 13:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД