Елена Голикова
Презентация «Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях как один из способов развития речи»
Здравствуйте педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях, как один из способов развития речи". Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Это - основное условие успешного обучения. Ведь через речь совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В последние годы важнейшей проблемой младших школьников на современном этапе является увеличение количества детей с речевыми нарушениями, которые затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом, одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные дефекты, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, то есть мелкую моторику.