Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие Маши и Вани в мир природы»

Валентина Славянцева
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие Маши и Вани в мир природы»

Конспект открытого занятия

в старшей логопедической группе

«Путешествие с Машей и Ваней в мир природы»

Подготовила: СлавянцеваВ. В

МКДОУ №29 «Родничок»

г. Черкесск

Программное содержание:

-закрепить представление детей о живой и неживой природе, о том что

существуют разные области земли, которые отмечаются на глобусе по -

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Путешествие Маши и Вани в мир природы“» размещена в разделах

разному;

-расширять представление о лесе, структуре, о трёх периодах осени,

о космосе;

-формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и

взаимодействием живых организмов со средой обитания;

-развивать навыки, исследовать опытным путём объекты природы;

-устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к Земле, своему дому;

-вызвать желание участвовать в защите окружающей среды.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение и экскурсии в природу.

2. Рассматривание картин «Осень», «Осень в лесу», «Золотая осень».

3. Работа на экологической тропе.

4. Составление рассказов о животных и растениях.

5. Проведение опытов с водой.

6. Работа с картой и глобусом.

7. Наблюдение на прогулках.

8. Организация игр – путешествий, дидактические игры.

Словарная работа:

глобус, карта, континенты, космос, название животных и грибов;

серебряная, листопадная, золотая, растворять,окрашивание.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся путешествие

Машей и Ваней, но что- то их нет. Вот слышу шум это они, пойду их

встречу (уходит).Ой, ребята, нам прилетел гость с другой планеты и

зовут его Зяма. Вот он нарисовал свою планету, но что – то тут не так? :

Дети: Деревья растут на оборот корнями вверх.

Воспитатель: А у нас как?

Дети: Ау нас корнями в земле, а листочки вверху.

Воспитатель: Ребята, Зямчек мне сказал, что хочет познакомится с нашей

планетой. Мы сможем ему помочь? - Да.

Давайте все снимем на камеру, а он покажет своим друзьям кино про нас.

(Берут камеру).

Какие вы ещё знаете планеты? – Солнце, Луна, Марс. Солнце - самая

большая планета – горячая. Луна – холодная без воздуха.

Воспитатель: Как называется наша планета? Почему её называют

голубой? - Потому, что на ней много воды зелени.

Вот Зяма посмотри на модель нашей Земли.

Дети, что это такое? – Это глобус,наша «маленькая).

Воспитатель: Найдите на карте Африку? Почему она жёлтого цвета?

Какие животные живут в Африке? – Африка жёлтая, там много песков и мало растительности, а живут там (дети находят животных и ставят их).

Почему верблюда называют королём пустыни? – Он может долго идти в

пустыне и не пить,ему помогают в этом горбы, он ест комочки.

Воспитатель: Мы Зяма, рассказали тебе о жарких странах, но у нас есть и холодные.

Дети, какие вы знаете полюса? – Северный полюс и Южный полюс.

Кто живёт на Южном полюсе и как можно назвать его ещё? – Называется

Антарктида, и живут там пингвины.

Как они ходят? (дети показывают). Почему они окрашены в белый цвет? Кто живёт там ещё? Почему они белые? – Они белые, чтобы легче прятаться в

снегу от охотников, ловить рыбу. («Умка»).

Воспитатель: Зяма, посмотри какое красивое зелёное место. Как оно называется? – Россия. У нас много зелёных лесов, полей и рек.

Зямчик, помоги нам оказаться на одной из полянок. -дети идут друг за другом.

Вот мы и на поляне. - (все садятся).Какая красивая природа кругом. -

(дети рассказывают о живой и не живой природе, приводят примеры).

Воспитатель: Сейчас мы свами все превратимся в цветы (дети одевают шапочки).Сценка.

Что нужно для жизни растений? – Земля, вода, воздух, тепло.

Ребята, Зяма по секрету сказал, что он очень любит осень. Расскажите, какая у нас бывает осень. – Осень бывает ранняя и поздняя Осень бывает -золотая,

листопадная серебряная. (дети рассказывают о каждой).

Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? – Это лес.

Какие деревья растут в этом лесу? – Есть высокие деревья и невысокие и

кустарники. Маленькие деревья называются –подлесок. Потому, что они растут под большими деревьями. А лесу ещё есть лесная подстилка, она состоит из листьев и веточек.

Воспитатель: Дети нас к себе зовут белочка и ежик. Они предлагают

поиграть в игру «Посади лес». Давайте белочке посадим хвойный лес, а ежику лиственный. дети работают с символами).

Молодцы, посадили лес. А теперь поиграем в игру «Прятки». Закрыли глаза,а белочка и ёжик спрячутся. (дети закрывают глаза,а воспитатель

перемешивает «деревья»). В каком лесу спрятались белочка и ёжик?-

В смешанном лесу.

Воспитатель: Дети, в лесу прошёл дождь, и выросли грибы. Я вас превращала в цветы, а теперь вы будете грибочками. (дети одевают шапочки).

Сколько грибов, соберу на обед. (дети называют гриб, как надо рвать -срезать).

Чтобы мне приготовить из грибов? – Пожарить,сварить,посолить.

Ой, какой красивый мухомор. -Его рвать и топтать нельзя он полезен для зверей, они им лечатся.

Пока я собирала грибы, у нас гости. Кто вы такие? Поиграем с ними? –

Это дикие животные. Они бывают хищные и травоядные. (дети называют их и укладывают в разные коробки).

Воспитатель: Зяма, что ты хочешь? Что это, дети? – Это вода. (стих).

Ребята, сейчас мы напишем волшебные свойства воды. Проведём опыты. –

(дети смешивают воду с маслом, речным песком, сахарным песком,

растворяют краску в воде) - воспитатель начинает кашлять и чихать.

Ой, что - то я простыла, мне бы чайку горячего. – Надо чай пить с вареньем.

А каким? Я не знаю. - С малиной, смородиной.

Помогите, мне найти волшебный чай (дети нюхают, пробуют, Воспитатель пьёт и предлагает детям и Зяме попить).

Воспитатель: Дети, Зяме пора возвращаться. Вот ему кассета, вот семена цветов. (Зяма «улетает»).

Ну,вот наше путешествие закончилось.

Рекфлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «Пряники для Вани и.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие Маши и Вани в мир природы»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 14:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие Маши и Вани в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Славянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД