Лучший педагог года

Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Андреева Евдокия Константиновна
Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Роль проектной деятельности в социализации детей

с ограниченными возможностями здоровья

Андреева Евдокия Константиновна, педагог –психолг МОКУ С (К)ОШ №4

Сегодня представляю вам опыт своей работы по применению проектной деятельности в социализации детей, с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность данной темы заключается в том, что проектная деятельность в современном обществе способствует социализации личности, как детей, так и взрослых. Дети совместно с родителями и педагогом выбирают пути решения поставленной, выбранной ими проблемы, собирают информацию, реализуют проект.

Публикация «Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Целью моего доклада является формирование навыков коммуникативного и социального взаимодействия у детей с ОВЗ через проектную деятельность. При этом реализуются задачи:

• Организовать совместную работу педагога и родителей по подготовке детей к проектной деятельности;

• Развить навыки публичного выступления у детей с ОВЗ;

• Способствовать адаптации ребенка к адекватной реакции к слушателям;

• Осуществить мониторинг уровня социальной адаптации;

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Осуществляются следующие этапы проектирования :

I этап: подготовительный (этап мотивации, целеполагания, планирования, принятия решений)

II этап: основной (этап выполнения проекта)

III этап: заключительный (этап защиты, проверки и оценки результатов)

На экране представлены темы проектов

моих учащихся на протяжении 6 лет. Такие как «Моя маленькая коллекция», «Коллекция динозавриков», «Моя Якутия», «У каждой вещи есть своя история», «Природный памятник Булуус» и др.

Например, Аммосов Саша в 3классе коллекционировал динозавриков, это были игрушки из Киндер сюрприза. Он их очень любил, дорожил, знал все их названия, поэтому с его мамой мы выбрали эту тему.

Мои ученики участвовали в Республиканских, городских и школьных научно-практических конференциях, акциях, фестивалях по проектной деятельности. Результаты представлены в виде таблицы за 6 лет.

Мониторинг динамики развития социальной адаптации вы наблюдаете на экране.

Таким образом, формирование навыков коммуникативного и социального взаимодействия у детей с ОВЗ через проектную деятельность приводит к положительным результатам. Данный результат достигается кропотливым трудом, в тесном взаимодействии и творческом сотрудничестве с родителями. Благодаря продуктивному сотрудничеству родителя и педагога повысился уровень коммуникативных и социальных навыков детей с ОВЗ, наблюдается положительная динамика самооценки, а также сформированная адекватная реакция и уверенное выступление перед аудиторией.

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Влияние изобразительной.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Инструментарий психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья Данная методика необходима для того, чтобы составить общую картину развития ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста с.

Использование альтернативных методов коммуникации, как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Использование альтернативных методов коммуникации как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Жизнь человека.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Евдокия Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД