Получи документы

Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы

светлана черепанова
Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы

Технологическая карта

дополнительного образования художественной направленности

Тема (проект, событие) : Дымковская лошадка

Возрастная группа : средняя группа

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Давыдова Г. Н. «Детский дизайн», «Пластилинография».

Средства :

Публикация «Технологическая карта кружка „Народные промыслы“ для детей средней группы» размещена в разделах

• наглядные –персонаж – Марья – искусница;карточки с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла;

• литературные -стихи

• музыкальные –русская народная мелодия «Ой, мороз, мороз», «Барыня»

• оборудование –белый, черный, коричневый пластилин; доски для лепки; салфетки; силуэты лошадок.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

• Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Развивающие:

• Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Воспитательные:

• Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Этапы

(последователь -

ность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Мотивационно -организационный Звучит русская народная песня «Ой, мороз, мороз»

- Ой, куда это мы попали?

- А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково.

- Мы пришли в гости… к кому сейчас увидите.

Выходит, Марья – искусница.

- Здравствуйте, ребята, гости дорогие.

Я - Марья- искусница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в наше замечательное село Дымково.

- Чем знаменито Дымково? (Игрушкою)

В ней нету цвета дымного, что серости серей

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ. Создает обстановку «избы»

Вводит сказочный персонаж

Заинтересовывает детей

Читает стихотворение Настраиваются на предстоящую изобразительную деятельность

Ведут диалог со сказочным персонажем

Слушают стихотворение

Организационно-поисковой - Я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит.

Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.

-Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской.

- Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку?

- Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные.

- А какой самый главный цвет остается в росписи? (белый)

- Из каких элементов состоит дымковский узор?

- Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

Под веселую музыку входят дымковские лошадки

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

- Лошадки, откуда вы?

- Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отправиться на ярмарку, но мы еще не готовы.

- Ну, что ж, ребята, придётся вам потрудиться, подготовить пластилиновую основу.

- Каким пластилином будем замазывать лошадку? А гриву, хвостик и копыта?

- Я думаю, мы все готовы превратиться в мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вы за дело.

Мастерами все мы стали

Пластилин все в руки взяли.

- Вспомните правила заиазывания пластилином: отламываем небольшие кусочки и тщательно растираем.

- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Задает вопросы

Выставляет цветные карточки

Выставляет элементы дымковской росписи

Проводит физминутку

Предлагает вспомнить правила подготовки основы

Оказывает индивидуальную помощь Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы

Перечисляют цвета:

синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый

Перечисляют элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Рассказывают правила пользования пластилином

Самостоятельная работа

Рефлексивно-корригирующий - Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- Выберите игрушки, которые можно отправить на роспись.

Марья – искусница:

- Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко, которое поможет вам на следующем занятии.

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Предлагает выбрать игрушки, которые можно отправить на роспись.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Обосновывают свой выбор

Танцуют под музыку

Публикации по теме:

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группеКонспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке,.

Лото «Народные промыслы» для детей 2–3 летЛото «Народные промыслы» для детей 2–3 лет Лото Народные промыслы Возраст: ранний (2-3 года) Материал: 4 больших карточек каждая из которых поделена на 9 клеток, 32 маленьких карточки.

Беседа для детей старшего возраста «Народные промыслы Нижегородского края. Казаковская филигрань» Филигрань - один из древнейших видов обработки металла. В России один из крупнейших центров находится в селе Казаково Вачского района..

Новый год в стиле «народные промыслы». Украшение группыНовый год в стиле «народные промыслы». Украшение группы Мы решили украсить нашу группу в стиле Хохломская роспись — уникальное явление в мировой культуре. Этот стиль росписи деревянной посуды.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы "Народные промыслы"Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Программа кружка «Народные промыслы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка В средней, старшей и подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности осуществляется.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Область: «Коммуникация», «Познание» Раздел: «Обучение грамоте». Тема: «Путешествие в «Страну слов». Цель: Закрепить способ звукового анализа.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД