Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Цирк»

Дурманова Ольга Николаевна
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Цирк»

Тема : «Цирк»

Задачи:

1. Воспитывать умение удовлетворять свои духовные потребности в соответствии с доходом семьи,способность культурно организовать свой досуг,приобщаясь к цирковому искусству.

2. Формировать представления о профессиях людей,работающих в цирке.

3. Закрепить понятия:цирковое представление,цирковой номер,дрессировщик,арена,антракт,зарплата,кассир,банк,работа,продажа,реклама.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Цирк“» размещена в разделах

4. Развивать умение самостоятельно договариваться о ходе игры:распределять роли,отбирать атрибуты,предвидеть ход событий в воображаемой обстановке.

5. Упражнять умение строить ролевые игры,диалоги.

Роли,содержания игры

1. Директор берет в банке деньги,выкупает помещение или строит здание цирка. По объявлению в газете и на телевидении на работу приходят устраиваться менеджер,ветеринар,повар,клоуны,гимнасты,акробаты,дрессировщики со своими питомцами. кассир,сторож и другие. Они демонстрируют свои умения и директор на конкурсной основе принимает их на работу в качестве персонала цирка. Заключает контракты на покупку животных для цирка.

2. Менеджер разрабатывает и дает рекламу на радио,телевидении и в газету,организует и контролирует работу всех сотрудников цирка. Участвует в создании цирковой программы и афиши,распространяет билеты среди населения:в детских садах,школах,на заводах,в учреждениях.

3. Ветеринар следит за здоровьем зверей,закупает лекарства,витамины,делает прививки,лечит больных животных.

4. Кассир продает билеты,принимает деньги,дает сдачу,считает выручку,выдает зарплату персоналу цирка.

5. Повар готовит вкусную еду для сотрудников цирка и животных-артистов в соответствии с диетой,назначенной ветеринаром,в антракте продает кондитерские изделия зрителям.

6. Артисты цирка репетируют и показывают свои номера:дрессировщики номер с обезьяной,львом,собакой;акробат упражнения с гимнастической палкой,скакалкой;клоун показывает искусство в перерывах между своими номерами других артистов.

7. Конферансье ведет цирковую программу,объявляет каждый номер,называя фамилию,имя артиста,клички его питомцев и название номера.

8. Зрители знакомятся с рекламным проспектом об очередном цирковом представлении,приходят в цирк,покупают билеты,садятся на свои места,знакомятся с программой представления,смотрят выступления артистов,аплодируют,дарят цветы артистам после из удачного выступления.

9. Сотрудники службы безопасности цирка охраняют помещение цирка,клетки с животными,проверяют надежность запоров в клетках,следят,чтобы посторонние люди не появлялись в служебных помещениях цирка. В случае необходимости по мобильной связи сообщают директору о происшествии:появился посторонний,заболело животное,возник пожар,вызывают соответствующую службу для устранения неполадок.

Средства обогащения сюжета

Занятия,дидактические игры

1. Развитие речи:

1.1. Отгадывание загадок о цирке и о его обитателях.

1.2. «Что я видел в цирке»(описательный рассказ).

1.3. «Цирк будущего»(творческий рассказ)

2. Изобразительная и художественная деятельность :

2.1. «Цирковые звери» (рисование)

2.2. «Я люблю цирк» (рисование)

2.3. «Цирковая афиша» (рисование)

2.4. «Цирк будущего» (рисование)

2.5. «Клоуны» (лепка)

2.6. «Цирк» (конструирование)

2.7. «Тумбы для выступлений зверей» (ручной труд)

2.8.«Билеты для цирка» (ручной труд)

2.9.«Деньги-фишки» (художественный труд)

3. Слушание музыки:

3.1. Кабалевский Д «Клоуны»

4. Дидактические игры :

4.1. «Заработал-получи» (компьютерная игра)

4.2. «Кем быть?» (Лото)

4.3. «Хватит ли?»

4.4. «Кому что нужно?»

4.5. «Кто что делает?»

4.6. «Домашние и дикие животные» (лото)

4.7. «Професии» (развивающая игра)

4.8. «Посещение цирка»(игры по методике телефонного разговора)

4.9. «Веселый цирк» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Литература,беседы

Чтение:

1. Шалаева Г. П. «Актриса», «Ветеринар», «Дрессировщик», «Повар», «Фокусник» (рассказы)

1.2. Драгунский А. «Девочка на шаре»

1.3. Дуров В. О. «Мои звери»

1.4. Катков А. «Ура! Я в цирк иду»

1.5. Берестов В. «Парад алле!»

1.6. Фахретдинов Н. «Андрейкин цирк»

1.7. Зощенко М. «В гостях у клоуна»

1.8. Яковлев Л. «Игра в тарелки»

1.9. Кац С. «Кошачий концерт»

1.10. Маршак С. «Цирк»

2. Беседы:

2.1 «Все любят цирк»

2.2. «Мой любимый цирковой номер»

Наблюдения,демонстрация

1. «Цирковое представление» (экскурсия в Дом Культуры «Руслан»)

2. Рассматривание цирковой афиши и цирковой программки.

3. Рассматривание картин :

3.1. Комаров А. Н. «Бурые медведи», «Обезьяны», «Слоны», «Львы», «Тигр»;

3.2. Чарушин Е. «Зверята»

4. «Цирк Артемон» (видеозапись телепередачи «Спокойной ночи малыши»)

5. «Ну,погоди», «Впервые на арене», «Поросенок Фунтик» (видеозаписи)

6. «Наши друзья»(диапозитивы)

7. «Медвежонок» (диафильм)

8. «В цирке» (диафильм)

Предметно-игровая среда

1. «Цирк» (набор атрибутов к режиссерской игре :арена из пластика,животные из «Киндер-сюрприза»,куклы-зрители и артисты)

2. Места для зрителей.

3. Элементы сценических костюмовдля артистов цирка :дрессировщика,гимнаста,клоуна.

4. Магнитофон с аудиозаписями.

5. Цирковые звери-игрушки:собака,лев,обезьяна.

6. Кольца из пластмассы,канат,гимнастическая палка,мячи разной величины.

7. Витрина буфета из оргстекла

8. Фотоаппарат-игрушка.

9. Шапочки зверей:лев,собачка,обезьяна.

Методы и приемы руководства

1. Беседа воспитателя с детьми по литературным произведениям.

2Наводящие вопросы.

3. Создание проблемных ситуаций.

4. Напоминание.

5. Участие воспитателя в игре вглавных и второстепенных ролях.

6. Выполнение творческих заданий совместно с детьми.

7. Поощрение.

8. Совет.

9. Пример.

10. Подведение обучающего и воспитывающего итога игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Цирк»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 07:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Дурманова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД