Получи документы

Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»

Елена Носко
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»

Тема: «Пересказ рассказа Н. Носова "На горке ". Задачи: - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; - учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; формировать умение пересказывать рассказ по картинкам; - развивать воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий. Ход занятия: Дети заходят в зал, стоят на ковре, здороваются с о всеми присутствующими. - Ребята вы любите слушать сказки, рассказы, рассматривать книги? (ответы детей) Книжки – лучший друг ребят, Все об этом говорят. Книжки обо всём на свете С радостью расскажут детям. – Ребята, посмотрите на книги, вы их знаете? -А знаете кто автор этих книг? (Николай Носов) - Николая Носова называли «весёлым детским писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьёзных и важных делах. Сколько у него смешных и чудесных книг. – Я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному предмету из мешочка и не кому не скажет что он взял. А теперь нужно вспомнить в каком рассказе встречается этот предмет и найти себе пару. Кто уже нашёл себе пару? (шляпа + котёнок «Живая шляпа», огурец + забор «Огурцы» и т. д.) - Как называется ваш рассказ? А ваш рассказ? - А у вас ведёрко и лопатка, как называется этот рассказ? Не знаете? - А я сейчас вас познакомлю ещё с одним рассказом Н. Носова в котором встречаются эти предметы. Присаживайтесь на стульчики поудобнее и слушайте. Будьте внимательны когда я читаю. (чтение рассказа). – Вам понравился рассказ «На горке» Вопросы: - Почему автор так назвал рассказ? - О ком говорится в рассказе? (о ребятах, о Котьке) - Какими словами можно сказать о ребятах которые строили горку? Какие они? (дружные, трудолюбивые) - А помогал ли ребятам Котька? Почему? - А что делал Котька пока ребята трудились? - Откуда таскал Котька песок? (из ящика) - Честно ли поступил Котька? - Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (расстроенное, грустное, унылое) - Как дети исправили ошибку? - Молодцы ребята. А художник нарисовал к этому рассказу картинки. Вы сейчас разделитесь на две равные подгруппы и подойдёте к столам, рассмотрите картинки и разложите их по порядку. Раскладывать картинки надо слева направо. Когда разложите все картинки нужно будет договориться между собой, кто расскажет рассказ. (работа детей за столами) - Разложили картинки. Ребята это у нас получился картинный план. Теперь надо рассказать по нему рассказ. (дети рассказывают) - Молодцы, рассказали, а сейчас садитесь на стульчики и я вам ещё раз прочитаю рассказ Н. Носова. (дети сели повторное чтение рассказа) - А кто теперь сам хочет рассказать? (рассказы 2-3 детей) - Сегодня мы с вами познакомились ещё с одним произведением Н. Носова «На горке», чему нас научил этот рассказ (быть дружным, помогать друг другу). – А сейчас давайте возьмём эти книги в группу и познакомимся с другими рассказами. (дети уходят в группу)

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Носко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД