Папки-передвижки

Заключение. Литература.

ольга дегтярева
Заключение. Литература.

Заключение

Проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников посвящены работы Е. Т. Смирновой, И. С. Авдеевой, С. Пауновой, Н. Чулковой, Т. Яковенко и других.

Под культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания ученые понимают культуру, которая осваивается через формирование у детей умений и навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке.

Публикация «Заключение, Литература,» размещена в разделах

Всем известно, что формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь для того, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности. При формировании навыков самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

Нельзя не отметить, что воспитание навыков самообслуживания у ма-леньких детей - длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь терпения. Маленькие дети очень восприимчивы и готовы впитывать в себя все как «губка», самое главное им в этом помогать и словом и делом.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование. Также важно при формировании любого навыка обучать детей определенным действиям. Младших детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. При этом ставку при этом делать на многочисленные повторения действий.

Еще одно из главных условий при формировании навыков самообслуживание-это постоянное подбадривание и поощрение.

Самое главное помнить, что дети неодинаково усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Необходимо делать скидку на характер и темперамент ребенка, принимать во внимание и условия, в которых находится ребенок. И помнить, что предъявляемые требования должны быть посильными для каждой возрастной группы.

Исследования ученых показывают, что поскольку ведущим видом деятельности у дошкольников является предметная и начинает закладываться игровая деятельность, то основными методами формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются игры и игровые упражнения, которые вызывают интерес у детей и позволяют формировать необходимые навыки. Помните, что детям все легко дается в игре, поэтому процесс овладения умениями важно организовать так, чтобы малыш в процессе игры легко и ненавязчиво воспринимал предлагаемый материал.

Список литературы

1. Авдеева, И. С. Помоги мне сделать самому (Развитие навыков самообслу-живания) / И. С. Авдеева, М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2005. – 112 с.

2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольни-ков:Книга для воспитателей детского сада и родителей /Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. - 96 с.

3. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270 с.

4. Воспитание и развитие детей раннего возраста: учебное пособие / Под ред. Г. М. Ляминой. – М. : Просвещение, 1981. – 224 с.

5. Кинаш, Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания // Воспитание и обучение детей. - 2002.-№1.-с. 17-23.

6. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия»,2000. – 416 с.

7. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.

8. Паунова С. Гигиенические навыки с малых лет// Дошкольное воспитание. - 1993.-№11.-с. 67-69.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Тербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Чулкова Н. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников // Дошкольное воспитание. -1991.-№5.-с. 11-13.

11. Яковенко Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков// Дошкольное воспитание. -1979.-№8.-с. 6.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте» Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте”.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключение. Литература.
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 11:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключение. Литература.» (включая файлы) размещена пользователем ольга дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД