Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Репка» (младшая группа) (8 фото)

анна ткач
Конспект занятия по сказке «Репка» (младшая группа)

Занятие по сказке «репка»

девочки занятие пишу без программного содержания и целей, просто виды деятельности может кому пригодиться. Занятие проходят с мамами, количество детей 5 человек. возраст детей от 2 до 3,5 лет. Это занятие вместе с музыкальными паузами и физкультурой провожу примерно 1,5 часа. Занятие проводила несколько раз все прошло на ура!

1. Приветствие

2. Потешки, музыкальные разминки

3. Физкультура

Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах

4. Знакомство со сказкой.  Предложите ребенку послушать сказку. Рассказывайте сказку, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Предложите ребенку в соответствии с его речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!»—удивление, «о-ох!» —тяжело тащить репку).

5 Развитие грамматической стороны речи.  Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте ребенку по очереди картинки с изображением героев сказки. Попросите ребенка, глядя на фигурку, правильно ответить на вопрос:«да»или «нет».

Покажите картинку с нарисованной мышкой и спросите: «Это мышка?» (Да.) Покажите картинку с нарисованной собакой и спросите: «Это мышка?» (Нет.) «Это кошка?» (Нет.)

6. Кто сначала, кто потом.  Предложите ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросите ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы.

- Покажите того, кто стоит первым.

- Кто стоит последним?

- Кто стоит перед Жучкой?

- После бабки?

- Покажите, кто самый маленький?

Кто самый большой?

Конспект занятия по сказке «Репка» (младшая группа)
Фото «Репка»
Конспект занятия по сказке  (младшая группа) - фото

7. Развитие зрительного внимания.   Спросите: «Кто спрятался?»

Поиграйте так 3-4 раза.

8. Глобальное чтение.  карточки Домана с изображение героев сказки. Возьмите фигурку деда. Поставьте ее на стол. Назовите: «Дед». Возьмите карточку со словом «Дед», подложите ее к фигурке. Скажите, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед».

Положите перед ребенком две карточки—«дед» и «баба». Предложите подобрать «такую же» карточку (с таким же словом) к каждой карточке, лежащей под фигурками.

9. Пропись на магнитной азбуке: репка

Фото №1 Занятие по сказке репка девочки занятие пишу без программного содержания и целей просто виды деятельности может кому пригодиться

10. Развитие мышления.  Скажите ребенку, что дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка пригласили его в гости. В гости ходят с подарками. Покажите ребенку предметные картинки: кастрюля, шапка,молока, косточка, кукла, сыр. Попросите ребенка правильно раздать подарки. Задайте ему вопросы.

Кому подарим кастрюлю? (Бабушке.) Кому подарим шапку? (Дедушке.) Кому подарим куклу? (Внучке.) Кому подарим косточку? (Собаке.) Кому подарим миску с молоком? (Кошке.) Кому подарим сыр? (Мышке.) .

Фото №2 Занятие проходят с мамами количество детей человек Фото №3 возраст детей от до лет

11. Задание «Найди желтые предметы»Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку. Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

12. музыкальная пауза

13. Дед: Здравствуйте, ребята! Это я, дед, посадил репку и выросла она большая-пребольшая!

Дети показывают, какая большая репка выросла.

Дед: Вы, ребята, без дела не стойте, семена возьмите и в землю посадите!

Дети берут семена фасоли и вдавливают их в макет огорода.

Фото №4 Это занятие вместе с музыкальными паузами и физкультурой провожу примерно часа Фото №5 Занятие проводила несколько раз все прошло на ура

14. Воспитатель: А теперь надо семена полить, чтобы и у нас выросла репка большая-пребольшая! (Имитирует полив из лейки) .

Дед, а ребята знают потешку про дождик.

Дождик, дождик, посильней! (Стучат пальчиком по ладошке).

Капай, капай, не жалей!

Поливай макушки, носики и ушки. (Гладят волосы, нос, уши) .

Пусть растут ребята, как грибы-опята! (Поднимают руки) .

Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем! (Имитируют зонт руками) .

Д / игра- полей огород — подготовка руки к письму

15. Бабка появляется в окошке: Здравствуйте, ребята! Дед пошел репку поливать. А я белье постирала, теперь его высушить надо. Ребята, вы прищепки в корзинку соберите, бабушке помогите!

Дети снимают прищепки со стенки коробки и кладут в корзинку. И раскладывают по мисочкам определенного цвета

16. Мятая аппликация. Каша для бабки.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: рабочий лист с изображением бабки и горшка, цветная бумага коричневого цвета и жёлтого, клей.

Педагог предлагает помочь бабушке сварить гречневую кашу с репкой.

- Давайте поможем бабушке накормить семью рассыпчатой кашкой с репкой – разорвём бумагу на маленькие кусочки, помнём пальчиками и приклеим их к изображению тарелки.

17. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Собираем репки.

Материалы: на каждого ребёнка в мисках лежат круглые бусины разных цветов (обязательно 5 жёлтых, шнурки. Муляж репки.

- Большего всего на свете бабушка любит есть репку. Посадила бабушка на огороде репку. Пришло время репку собирать. Много у бабушки репки на огороде выросло - одной её не собрать. Давайте поможем бабушке собрать репку, только надо её с другими овощами не перепутать. Посмотрите репка у нас круглая и жёлтая! Педагог показывает детям муляж.

- Как вы думаете, где у нас репка в мисках?

Дети должны догадаться, что это будут жёлтые шарики.

Дети выбирают из миски только шарики жёлтого цвета и нанизывают их на верёвку. - Сколько репок вы собрали для бабушки? Посчитайте.

Посчитать репки на рабочих листах, найти соответствующую цифру.

Бабка: Спасибо, ребята! А вот и внучка моя!

18. Внучка: Здравствуйте, ребята! Бабушка сварила кашу и попросила помочь сварить компот

д — игра свари компот — выбрать из овощей и фруктов только фрукты

Внучка: Спасибо, ребята! Побегу, помогу бабушке белье развесить!

Слышится лай. Дети говорят, что так лает собачка.

19. Жучка: Ав-ав, здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка, дом охраняю, с внучкой играю. Косточку свою потеряла, помогите найти.

Дети ищут косточку в сухом бассейне в тазике с макаронами. Во время поиска они находят разные мелкие предметы и называют их.

Жучка: Спасибо, пойду, спрячу косточку!

20. музыкальная разминка

21. Массажная пауза. Иголки ежа

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный шарик)

Чтоб иголки посчитать. (Катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимаем на шипы шарика)

Начинаем счет опять. (Перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимаем на шипы)

22. Кошка: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я кошка Мурка, дымчатая шкурка! Пока никого в комнате не было, я клубочками играла, и все их раскидала! Соберите их в корзинку, пожалуйста!

Дети собирают клубочки. В корзинки. (цвета) - магниты

Кошка: Спасибо! Пойду, молочка попью!

23. Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! А вот и я, мышка-норушка! Вы любите играть? Давайте поиграем! Выкладываем из счетных палочек грибочек для мышки.

Мышка: Какие веселые малыши! Я еще к вам приду, поиграем, а сейчас мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, вы репку посадили, прищепки бабушке собрали, компот с внучкой варили. Жучке косточку нашли, клубочки собрали, с мышкой поиграли.

Дед и баба: Ребята, вы сегодня нам помогали! Вот, возьмите от нас гостинец. Кушайте на здоровье! А нам в сказку пора, до свиданья, детвора!

24. творчество - рисование репка

Публикации по теме:

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Репка» (младшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 00:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Репка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем анна ткач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД