МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы»

Светлана Скворцова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы»

О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их. Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах. Развивать умения детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам. Совершенствовать навыки игры в коллективе, продолжать учить избегать спорных моментов. Повышать двигательную активность детей. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь, Тема недели „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы». Выставка детского творчества.

Понедельник.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: Снегурочка. О цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Вызвать яркие эмоции после новогоднего праздника и каникул.

(Т. С. Комарова «Изобр. деят-ть в д/с», ст. гр. Стр. 64).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/Трудовое воспитание.

Посадка лука на перо. О цель: Учить детей отличать комнатные растения от растений луковичных, показать приемы посадки лука, объяснить назначение данной работы. Способствовать повышению самостоятельности детей в ходе выполнения трудовых поручений. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ОО Речевое развитие/Чтение х/л. Чтение детям отрывков из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». О цель: Расширять представления детей об изменении погоды в зимние месяцы, о зимних явлениях природы. Закреплять знания об очередности зимних месяцев. Учить следить за развитием сюжета сказки, передавать в речи характер и настроение персонажей. Привлечь желающих детей.

3. ОО Худ. – эст. развитие/Музыка. Слушание музыкального произведения «Январь» («У камелька», из муз. альбома П. И. Чайковского «Времена года». О цель: Учить детей слушать классическую музыку, характеризовать ее, прослушивать понравившиеся муз. фразы. Учить видеть красоту зимней природы, переданную через музыкальное произведение. Воспитывать у детей эстетический вкус. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. С-р игра, игра с крупным или мелким строительным материалом. «Постройка зоопарка для животных». О цель: Учить детей применять свои знания о жизни животных в зоопарках, для решения игровой задачи преобразовывать различные конструкции путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фантазию, воображение.

Утренняя прогулка №6.(картотека)

Инд. работа: Никита Р., Даша С., Виталий Л., Вика Г.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Физическое развитие. П/игра «Затейники».

О цель: Учить детей сохранять равновесие после кружения. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Привлечь желающих детей. 4. ОО Позн. развитие/Индивидуальная работа по ФЭМП: д/игра «Кто больше назовет?»

О цель: Закреплять знания детей Леры С., Маши Б., Максима К., Артема Д. о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру, формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой, составлять фигуры из счетных палочек.

5. Развитие игровой деятельности. С-р игра «Больница», сюжет «На приеме у Айболита». О цель: Учить использовать в игре свои представления о том, как работает ветеринар, в качестве участника игры способствовать обогащению сюжета, расширению репертуара ролевых действий. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных

Вечерняя прогулка

1. ОО Познавательное развитие/ОО Речевое развитие. Наблюдение за погодой.

О цель: Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли вовремя оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи). Привлечь всех детей.

2. ОО Физическое развитие. П/игра «Разведчики».

О цель: Упражнять детей Костю Ш., Степу Т., Егора С., Артема М. в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

3. ОО Физическое развитие. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

О цель: Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные силы организма. Привлечь желающих детей.

Вторник.

ОО Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окр. и соц. мира.

Тема: «Зима. Зимние забавы». О цель: Закреплять представления о зиме и её приметах, развитие языкового чутья путём образования родственных слов, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов); развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление координацию речи и движения, речевое дыхание.

Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Мет. приемы: 1. Организационный момент. Д/и «Какого предмета не хватает?». 2. Д/упр. «Доскажи словечко». 3. Дых. гимнастика «Ветерок». 4. Загадки о зимних развлечениях. 5. Д/и «Большой и маленький». 6. Д/и «Доскажи словечко». 7. Итог НОД.

Физ. минутка: «Зимние забавы».

Материалы: снежки для метания, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания.

Сл. работа: Санки, снеговик, снежинка, коньки, лыжи, санки, снегокат, снег, снежок, снежинки, Снегурка, снегири.

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/Трудовое воспитание.

Дежурство по подготовке к занятиям.

О цель: Формировать умение детей Вани Г., Лизы Б., Вики Д. организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.

2. ОО Позн. развитие/ОО Речевое развитие/ОО Худ. – эст. развитие/Музыка/ Изод – ть. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима», слушание песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. О цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников. Обратить внимание на особенности передачи художественных образов, учить видеть красоту зимнего леса, вековых деревьев. Продолжать знакомить с песенным жанром, с музыкой к кинофильмам. Закреплять представление о последовательности зимних месяцев. Учить понимать выражение «три белых коня». Актуализировать знания детей об изменениях в природе зимой. Привлечь желающих детей.

3. ОО Позн. развитие/ОО Речевое развитие. Д/и «Как называется?» по теме «Жилище животных».

О цель: Закреплять знания детей Кости К., Никиты С., Вани П., Юли К. о жилищах диких животных – нора, логово, дупло, берлога, о том, как они проводят зиму. Учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни животного и его жилищем.

4. Развитие игровой деятельности. Игры с крупным строит. материалом: постройка жилища для животных. О цель: Учить детей применять свои знания о зимовке домашних животных, для решения игровой задачи преобразовывать различные конструкции путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фантазию, воображение. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №7

Инд. работа: Даша Б., Вера Т., Георгий М., Степа Т.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Физическое развитие. Работа в уголке физического воспитания.

О цель: Формировать у детей Вики Д., Ильи М., Артема М., Леры С. здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт; формировать умение использовать его в со-ревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств.

4. ОО Соц. – ком. развитие/ОО Позн. развитие/ОО Речевое развитие. Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой». Работа в уголке книги: ремонт книг.

О цель: Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, определить, как можно починить каждую из книг. Совершенствовать тру-довые навыки детей Полины П., Виталия Л., Лизы Т.

5. Развитие игровой деятельности. С-Р игра «Магазин», сюжет «Магазин спортивных товаров». О цель: Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации (ребенок подбирает спорт. Атрибуты для зимних видов спорта: клюшку, санки, лыжи, коньки, санки-ледянки; мама просит продавца подробно рассказать о назначении и качестве спортивных товаров, исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка

1. ОО Познавательное развитие/ОО Речевое развитие. Наблюдение: ель и сосна зимой.

О цель: Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь. Привлечь всех детей.

2. ОО Физическое развитие. П/игра «Мяч водящему». Усложнение: игроки должны перебрасывать и передавать мяч друг другу из различных исходных положений.

О цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физическое развитие. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

О цель: Учить детей Веронику Г., Степу Т., Костю Ш., Лизу Б. использовать лыжи, соблюдая правила безопасности, тренировать в ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, обходить препятствия, выполнять повороты вокруг себя.

Консультация для родителей

«Развиваем пальчики - развиваем речь!»

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников.

Среда.

ОО Познавательное развитие.

ФЭМП № 1

О цель: Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько число… больше числа, На сколько число… меньше числа…». Познакомить детей с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Воспитывать умение не перебивать товарищей, выслушивать задание до конца.

(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» старшая группа, стр. 38). ОО Худ. – эст. развитие /Рисование

Тема : Дети гуляют зимой на участке».

О цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Воспитывать аккуратность.

(Т. С. Комарова «Изобр. деят-ть в ст. гр.» стр. 66).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/Трудовое воспитание.

Дежурство по столовой.

О цель: Учить дежурных Лизу Т., Степу Т., Максима К., Олесю К. сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей. Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам. Воспитывать ответственность за выполнение трудовых поручений.

2. ОО Позн. развитие/ФЭМП/ОО Речевое развитие. Д/и «Подбери пары».

О цель: Предложить детям Олесе К., Лере С., Косте Ш., Ване Г. рассказать правила игры, учить понимать игровую задачу. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

3. Развитие игровой деятельности. С-Р игра «Больница», сюжет «Вызов скорой помощи». О цель: Стимулировать применение детьми в игре знаний о вызове экстренных служб. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Утренняя прогулка №8

Инд. работа: Маша Б., Полина П., Артем М., Никита Р.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Позн. развитие/ОО Речевое развитие.

Чтение рассказов В. Бианки «На дне снежного моря», «Стая птиц под снегом». О цель: Продолжать знакомить детей с жизнедеятельностью животных зимой, рассказать и показать, используя иллюстрации, как снег защищает растения и животных в мороз. Поддерживать познавательный интерес, любознательность, учить находить ответы на вопрос в тексте рассказов. Привлечь желающих детей.

4. ОО Физическое развитие/ОО Позн. развитие. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». О цель: Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения. Продолжать учить детей ползать на четвереньках змейкой между предметами, переползать через препятствия. Привлечь желающих детей.

5. Развитие игровой деятельности. С-Р игра «Семья», сюжет «Поход на каток». О цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.

1. ОО Познавательное развитие/ОО Речевое развитие. Наблюдение: растения зимой. О цель: Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой – голые ветви, хрупкие от мороза, черные стволы. Привлечь всех детей.

2. ОО Физическое развитие/ОО Позн. развитие/ОО Речевое развитие. П/д игра «К дереву беги». О цель: Совершенствовать умение детей по коре и силуэту дерева определять его вид. Предложить детям предположить, сколько шагов нужно сделать, чтобы дойти до того или иного дерева. Учить детей строить конструкции предположения, предлагать варианты их проверки, корректно вести дискуссию. Развивать глазомер, учить согласовывать числительные и существительные. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физическое развитие/Безопасность. Спортивные упражнения: катание на санках. О цель: Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, тормозить, доставать предмет, стоящий на пути следования. Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности при катании на санках. Привлечь желающих детей.

Изготовление папки-передвижки «Почитайте вместе с детьми».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи : Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности»Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности» Задачи• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов • Познакомить с элементарными правилами.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки». 1. Образовательная область «Познавательное.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 12 января 2017 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД