Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО (7 фото)

Татьяна Васильева
Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО

Открытое внеурочное мероприятие

«Берегите природу Красноярского края»

Подготовили и провели

Воспитатели Васильева Т. В., Полонова Н. В.

Пояснительная записка

Сейчас очень много говорится об «экологической катастрофе», поэтому бережное отношение к окружающей природе, в частности, к природе родного края, нужно воспитывать с самого детства. Важно, чтобы дети понимали своё отношение и свои действия по отношению к природе, понимали свою ответственность в защите родного края.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Берегите природу Красноярского края“ для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО» размещена в разделах

Данное мероприятие подготовлено для обучающихся 2/3 «б» класса и 4 «в»/5 «б» класса с умеренной степенью умственной отсталости.

Планируемый результат

Обучающиеся закрепят правила поведения на природе.

Тема: «Берегите природу Красноярского края».

Направление: гражданско-патриотическое

Форма: познавательно-игровая

Дата: 22.04.2024г.

Место: актовый зал

Цель: закрепление правил поведения обучающихся на природе.

Задачи:

Обучающие :

- закрепить знания обучающихся о правилах поведения на природе;

- познакомить обучающихся с красотой и богатством Красноярского края.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- развивать речь, альтернативно-коммуникационную речь;

- развивать интерес к природе родного края;

- развивать мелкую моторику при помощи творческих работ и крупную моторику через игровую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края;

- воспитывать положительное отношение к участию в мероприятие и развивать коммуникативные качества личности, через групповую работу.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальная колонка, две магнитных доски, макеты деревьев (три берёзы, три ели, макеты проталинок с подснежниками, маска совы, маска лисы, макет солнца из фетра, фотографии признаков весны и лета, заранее изготовленный плакат с надписью «БЕРЕГИ ПРИРОДУ» и экологические знаки (в лесу запрещено, клей карандаш, сумка, фантики, пустая пластиковая бутылка, две карточки (красная и зелёная, десять бумажных птиц, «снег» - воздушный синтепон.

Ход мероприятия

Организационный момент (3 мин)

Ребята входят в актовый зал под музыку и рассаживаются на свои места

Ведущий:

Здравствуй, красно - солнышко.

Здравствуй, ветерок.

Здравствуй, спелая трава.

Здравствуй, шумная листва.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Вводная часть (2мин)

Ведущий:

- Ребята утром в нашу школу пришла телеграмма, давайте прочитаем, что в ней написано: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Помогите! Помогите!» Подпись «Сова». (показ картинки - сова)

- Как вы думаете, что могло случиться в лесу? Давайте с вами отправимся в лес и поможем Сове. Готовы помочь лесной птице? Ну, тогда вперёд, отправляемся. (дети встают со своих мест и идут по условной тропинке в лес и рассаживаются на завалинку)

Основная часть (22 мин)

(звучит музыка и выходит Лисичка, ест конфеты, пьет воду, а фантики и бутылку бросает на пол.)

Появляется Сова (под музыку)

Сова:

-Что ты делаешь Лиса?

Лиса:

-Конфеты ем, а фантики и бутылку бросаю, где хочу!

Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО

Сова:

-Нельзя этого делать! Перестань немедленно! (слайд 2) Мы живем в самом большом и красивом Красноярском крае. Он богат лесом и природными дарами.

- Ребята, посмотрите какой красивый у нас Красноярский край.

Лиса:

-Нет, не перестану!

Сова:

- Ребята, можно ли в лесу бросать мусор? (с безречевыми обучающимися 2/3 класса ведётся работа по сигнальным карточкам зелёного и красного цвета, обучающиеся 4/5 класса владеющие начатками речи, отвечают)

- Верно. В лесу бросать фантики, бумагу и тем более пластиковые бутылки нельзя! Нельзя загрязнять природу!

- Ребята покажите и подскажите, куда нужно выкидывать мусор?

(безречевые обучающиеся 2/3 класса показывают мусорный мешок, обучающиеся 4/5 класса владеющие начатками речи отвечают, куда нужно выкидывать мусор)

Лиса:

- Ага, и где здесь мусорные мешки? Нет! Значит, могу бросать, где хочу.

Сова:

- Нет, не можешь! Когда идешь в лес, нужно с собой взять мешок для мусора. Ты должна забрать мусор из леса с собой, а потом, когда увидишь урну выбросить его.

Лиса:

-Поняла! Побегу собирать весь мусор, какой раскидала в лесу.

Сова:

- Ребята, помогите, пожалуйста собрать мусор Лисичке. (дети и Лиса собирают мусор)

Фото «Берегите природу Красноярского края»

- Вот то-то же. Природу нужно беречь!

- Сейчас Вероника прочитает нам стихотворение, послушайте его внимательно. (слайд 3, 4, 5, 6, 7)

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом…

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь как красиво! Воды рек, морей, озер…

Это – чудо, это – диво!

Лес, луга, поля и бор…

Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой!

Конспект открытого мероприятия  для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО - фото

Сова:

-Ребята, сегодня мы гости леса, давайте сейчас поиграем в викторину «Лесные загадки».

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы внимательно слушаете и говорите нам верную отгадку. Ребята из зала могут помогать. (слайд 8, 9, 10, 11)

Кто в берлогу спать ложиться -

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней? (Лиса) Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Еж)

У меня есть дупло,

В нем и сухо и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном? (Белка)

Фото №1 Открытое внеурочное мероприятие Берегите природу

Лиса:

- Ребята, мы же гости леса и давайте послушаем, как он шумит (слайд 12)

- В лесу растёт очень много деревьев, и они выделяют кислород! Деревья защищают нас от пыли и грязного воздуха.

-Давайте все вместе подышим лесным свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклон вправо – вдох, и. п. – выдох

Наклон влево – вдох, и. п. - выдох

Сова:

-Ребята, а какое сейчас время года?

Лиса выкрикивает – ЛЕТО! (показывает картинку – лето)

Сова: - Разве лето? Посмотрите на нашу полянку? На полянке еще не весь снег растаял, только начали появляться проталинки. Значит, какое время года? (обучающиеся 4/5 класса владеющие начатками речи отвечают – ВЕСНА – слайд 13)

- Саша и Рома, покажите пожалуйста Лисичке, какие есть признаки весны. (на магнитной доске перемешаны признаки весны и лета; ведётся работа с безречевыми обучающимися 2/3 класса)

-А давайте правильно расставим картинки с приметами весны (обучающиеся 4 / 5 класса – расставляют в нужном порядке признаки весны на фетровом солнце)

Лиса: - Посмотрите, на деревья что вы там видите? (безречевые обучающиеся 2/3 класса показывают на гнездо, обучающиеся 4/5 класса владеющие начатками речи, отвечают)

Фото №2 Красноярский край город Красноярск Красноярского края Подготовили и провели Воспитатели Васильева Т

- А кто живет в таких гнездах? (обучающихся 4/5 класса владеющие начатками речи, отвечают – птицы)

- Верно, птицы. Давайте с вами полетаем как птицы (обучающимся раздаются бумажные птицы, Сова с Лисой вместе с обучающимися водят хоровод)

Фото №3 Пояснительная записка Сейчас очень много говорится об экологической катастрофе поэтому бережное отношение к окружающей природе в частности к природе родного края нужно воспитывать с самого детства

Лиса:

- Ребята, послушайте стихотворение (слайд 14)

Уставшие метели

Уснули под кустом,

Сугробы похудели,

Проталинки кругом Резвятся шумно птицы,

Ручей заговорил,

И синие ресницы

Подснежник приоткрыл.

- О каком цветке, говорится в стихотворении? (безречевые обучающиеся 2/3 класса показывают, обучающиеся 4/5 класса владеющие начатками речи, отвечают)

-И я предлагаю вам на нашей полянке поискать подснежники. (слайд 15; обучающиеся «разгребают» снег и ищут на полянке подснежники)

- Ну, вот стало ещё красивее.

Сова: (слайд 16)

-Ребята посмотрите вокруг, трава и деревья, звери и птицы, шелест листьев и аромат лугов, всё это наша с вами природа, наш родной, богатый Красноярский край и мы должны бережно относиться ко всему этому.

-Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Лиса:

- Наша планета как никогда нуждается в нашей защите, заботе и любви. А давайте с вами сейчас сделаем плакат «Береги природу».

Творческая часть (5 мин)

Лиса с обучающимися делает плакат «Береги природу».

Пока Лиса делает с обучающимися плакат, Сова работает с гостями мероприятия.

Сова: - А с вами ребята, мы сейчас проведем викторину «Исключи лишнее», я сейчас проверю, знаете ли вы, какие животные живут в лесах Красноярского края.

Викторина «Исключи лишнее» (слайд 17, 18, 19, 20, 21)

Лиса: - Ребята, посмотрите, какой мы сделали плакат со знаками, что запрещено делать в лесу. (Лисичка показывает на знаки и спрашивает у гостей мероприятия, что это означает)

Сова: (слайд 22)

- Да, ребята, Земля наш общий дом и всё, что находится в этом доме, нуждается в любви и поддержке. Всё должно жить!

- Будем же беречь природу, наш прекрасный родной Красноярский край!

Итог: (3 мин)

Сова, Лиса:

- Ребята, про что сегодня говорили мы на лесной полянке? (ответ обучающихся)

- Можно ли мусорить в лесу? (безречевые обучающиеся 2/3 класса работают по сигнальным карточкам зелёного и красного цвета, обучающиеся 4/5 класса владеющие начатками речи, отвечают)

- Куда надо собирать мусор? (безречевые обучающиеся 2/3 класса показывают мусорный мешок, обучающиеся 4/5 класса владеющие начатками речи, отвечают)

Сова, Лиса: (слайд 23)

- А сейчас нам пора с вами возвращаться в родную школу. Возьмёмся за руки и по тропе лесной отправимся домой. Я надеемся, что в ваших сердцах сегодня загорелся огонёк защитника природы. (звучит музыка и обучающиеся по условной лесной тропинке выходят из актового зала)

Фото №4 Важно чтобы дети понимали своё отношение и свои действия по отношению к природе понимали свою ответственность в защите родного края
Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО
Опубликовано: 7 мая 2024 в 10:47
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД