МААМ-картинки

Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Маргарита Енякина
Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста.

Енякина Маргарита Николаевна

СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад №3 "Красная Шапочка"

муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

Публикация «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность

проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат российское общество. Это рост агрессивности, озлобленности, нетерпимости, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения является насущной необходимостью.

В детском саду чаще, чем понятие толерантность встречаются такие понятия, как дружба, сострадание, любовь, понимание, мир. Что в свою очередь являются компонентом толерантности.

Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. В группах, особенно старшего дошкольного возраста, можно наблюдать сложную картину межличностных отношений детей.

Человек – существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе. Поэтому очень важно научить детей строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, особенно перед таким серьезным этапом их жизненного пути – обучение в школе.

Этапы работы по формированию толерантного отношения к сверстникам

:

1 этап-ознакомление детей с основными законами и правилами человеческого общежития.

2 этап-закрепление полученных знаний, на основе которых должно сформироваться элементарное оценочное отношение к поведению людей.

3 этап-формирование устойчивого толерантного поведения.

и приемы работы.

Формирование установок толерантного поведения у детей протекает в разнообразных видах детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной, двигательной, во время которых происходит обогащение личности воспитанников нравственными понятиями, представлениями и поступками.

Для улучшения внутригрупповых отношений и сплочения детского

коллектива в группе сверстников мы создали систему

Традиций.

"Утро радостных встреч"

Каждое утро перед тем, как начинать дела дети собираются на паласе, встают в круг и приветствуют друг друга.

Приветствие способствует взаимопониманию и взаимному уважению всех членов группы, задаёт спокойный и доброжелательный тон.

Приветствуя друг друга, все называют имена, что позволяет установить дружелюбный, уважительный стиль общения друг к другу. При этом, дети могут высказать пожелания товарищу, сделать комплимент.

Варианты приветствий:

-Можно приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч, цветок и т. д.

-Можно здороваться, изменяя очерёдность в круге, например, через одного человека.

-Дети приветствуют друг друга, зацепляясь мизинцами.

-Передают приветствие на другом языке (немецком, английском и др.)

-Можно приветствовать друг друга, сидя на ковре «по-турецки».

-Можно погладить, обнять, хлопнуть по ладошке.

-Можно выразить комплимент, пожелание.

Приветствие «Солнышко»

Дети сидят на ковре, образуя круг. В центре ковра располагается желтый круг (солнышко). Каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют, при этом дети высказывают краткое доброе пожелание. Например: «Здравствуй, Ксюша, как хорошо, что ты пришла! Я желаю тебе веселого настроения и т. д.

Воспитатель обращает внимание на большое солнце, которое получилось, и предлагает поприветствовать его и всех окружающих. Дети встают в круг и произносят речевку, выполняя движения в соответствии с текстом.

"Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (махи руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!" (руки вперед с наклоном)

Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

"Новости дня"

Вечером, после полдника дети снова собираются на паласе и вместе с педагогом фиксируют на "Экране добрых дел" положительные поступки сверстников.

Фото №1 Толерантность поликультурное воспитание толерантного отношения к сверстникам у детей

"Экран добрых дел"

представляет собой лист ватмана, где в вертикальном столбике написаны имена и фамилии детей, а горизонтальном - приклеены картинки с добрыми делами детей: "Помощь взрослым", "Помощь другу", "Мы дежурные", "Мы дружные ребята", "Культура поведения за столом" и. т. д.

В клеточках напротив каждого имени рисуются значки (звездочки, сердечки, цветочки, если ребенок в течении дня совершает сам, без напоминания взрослых положительные поступки.

Данный ритуал позволяет научиться оценивать поступки других, услышать мнение о своем поведении, формирует устойчивое толерантное поведение.

А еще с детьми мы учим

Мирилки.

помогают легко и быстро помириться без участия взрослых.

"Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем. "

"Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!"

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

В результате:

-Учатся управлять своим поведением, понимать состояния других людей;

-Устанавливать контакты;

-Овладевают культурой общения;

-Формируется толерантное отношение к сверстникам.

Публикации по теме:

Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Презентация родительского собрания "Как воспитать книгочея?" Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад.

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека» Актуальность: Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат российское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:42
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД