Получи документы

Анализ адаптации вновь поступивших детей к условиям детского дошкольного учреждения

ирина савцова
Анализ адаптации вновь поступивших детей к условиям детского дошкольного учреждения

"Анализ адаптации вновь поступивших детей к условиям детского дошкольного учреждения"

С поступлением ребенка 2,5 -3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Публикация «Анализ адаптации вновь поступивших детей к условиям детского дошкольного учреждения» размещена в разделах

Дети в второй группе раннего возраста «Ромашка» начали поступать в июле месяце. В общем и целом группа начала принимать детей с 1 июля 2021 года. К открытию группы воспитатели тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. К периоду приема детей в группе сделан косметический ремонт был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр, некоторые игры были сделаны своими руками.

К встрече с родителями мы также подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. На информационном стенде родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду.

На первой беседе каждому родителю рассказывались:

- особенности работы с детьми в группе;

- особенности периода адаптации детей данного возраста (по этапность приема детей, по этапность увеличения времени пребывания ребенка в детском саду);

- особенности работы с детьми в период адаптации (индивидуальный подход при определении длительности периодов адаптации);

- особенности внутреннего распорядка детского сада и группы (прием/забор детей, оплата, одежда и пр.).

Были проведены консультации относительно режимных моментов дошкольного учреждения, анкетирование, с целью выявления особенности каждого ребенка: физического здоровья, наличие различных умений и навыков, в том числе гигиенических, уровня развития, интересов и привычек детей.

К первой встрече с родителями и малышами воспитатели готовились особенно ответственно. Встречая их радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.

Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все необходимые сведения– контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним. Давали родителям заполнить анкеты, сведения о себе и ребёнке.

Воспитатели рассказали о правилах поведения в детском саду, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы по адаптации к условиям детского сада. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать, и какие имеються привычки у ребёнка.

Каждому родителю показывали шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. А так же просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, обувь, расческу и т. д.

Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.

В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.

В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.

В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!

В первый день знакомства главное для нас было очаровать ребёнка, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!

В период адаптации приветствовался приход ребенка в детский сад со своей любимой игрушкой. В первой половине дня проводятся адаптационные игры с детьми :

- игры-упражнения;

- игры-инсценировки;

- игры ребенка по показу педагога;

- использование игрушек-забав;

- элементы театрализованной деятельности.

Так же учитывались домашние привычки и стереотипы детей. Разрешено нахождение игрушки с ребенком в тихий час. При укладывании детей использовались колыбельные песенки, чтение сказок.

В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать мы старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.

В первую неделю оставляли до десяти, затем смотрели на самочувствие и поведение оставляли до обеда и дальше уже на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей в этой группе быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Всего в группе 17 человека. Из них мальчиков- 5 детей; девочек -12 детей. К данному времени 11 детей уже прошли адаптацию, которая началась 1.07.2018г, 6 детей адаптацию не прошли : Сальникова Маргарита, Трофимов Дмитрий, Козлова Вероника, Мурадова Хадижа, Конюшевская Виолетта, Третьякова Кира А так же 5 детей переведены из других детских садов.

Большинство ребята очень хорошо идут на контакт с детьми и со взрослым, не очень активны на занятиях, не охотно завтракают и обедают.

На каждого ребенка в период адаптации велся лист адаптации, где указывался сон, аппетит, эмоциональное состояние, речь, стул,занятия и т. д. По их итогам было подведено, что:

с легкой степенью 3 человек (50 %)

со средней степенью 3 человек (50 %)

с тяжелой степенью 0 человек (- %)

с первой группой здоровья – 12 человек

со второй группой здоровья – 3 человек

с третьей группой здоровья –2

с четвертой группой здоровья –0

Во время адаптации дети переболели болезнями трахиит, бронхит, в основном большинство детей переболели ОРВИ.

С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание на котором подробно рассказали, что такое адаптация, а также и мы воспитатели поделились итогами проделанной нами работы. Был выбран родительский комитет, мамы и папы с удовольствием откликаются на любую просьбу о помощи (в оформлении различных выставок, в расчистке снега на участке и т. д.).

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе «Ромашки» прош л успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое.

Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения

группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ адаптации вновь поступивших детей к условиям детского дошкольного учреждения
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД