«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Людмила Ширнина
«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель:

дать представление понятия «добро»; подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; побуждать желание у детей совершать добрые поступки; учить давать оценку своим действиям, воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

1. Дети под сказочную музыку заходят в группу. Их там встречает Хозяюшка (воспитатель) и приглашает к сказочной избушке.

Хозяюшка: - Что за терем расписной, да чудесный- то какой!

Кто же в доме том живёт, в сказку нас к себе зовёт?

Старый он, и красный нос, а зовётся – Дед Мороз!

Хозяюшка: - Только где же он? Давайте его позовём.

(в это время звучит тревожная музыка, и падают серые снежинки).

Хозяюшка: - Что это такое? Почему падают серые снежинки? Снежинки бывают какого цвета?

Это злой волшебник постарался, он не любит доброе: веселье, смех, радость. И он сбрасывает серые снежинки. Если такая снежинка попадёт на человека, то он перестанет замечать друзей, делать добрые дела, прислушиваться к полезным советам.

- Что же делать?- проводится д/у на развитие речевого дыхания «Снежинка».

2. Дети предлагают позвонить Деду Морозу и предупредить его о беде.

3. Индивидуальная работа с детьми игра «Разговор по телефону». Д. М. благодарит за звонок и обещает приехать в д/сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку:

«Дорогие ребята! Я знаю этого злого волшебника, чтобы помочь вам я присылаю волшебное задание. Если вы его правильно выполните, то серые снежинки растают и колдовство исчезнет».

Хозяюшка: - Дети, вы готовы помочь Д. М. и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу?

Тогда приступаем к выполнению задания.

Проводится игра «Закончи пословицу»:

- добра желаешь – добро делай.

- добро помни – зло забывай;

- доброе слово и кошке приятно;

- доброе слово лучше мягкого пирога.

Проводится игра с картинками из серии «Что такое хорошо, что такое плохо?».

(дети на красный поднос кладут картинки с хорошими поступками, а на синий – с плохими, объясняя свой выбор).

Хозяюшка предлагает сделать из белой бумаги снежинки и украсить им группу и раздевалку.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Автор публикации:
«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:04
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...