«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Людмила Ширнина
«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель:

дать представление понятия «добро»; подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; побуждать желание у детей совершать добрые поступки; учить давать оценку своим действиям, воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

1. Дети под сказочную музыку заходят в группу. Их там встречает Хозяюшка (воспитатель) и приглашает к сказочной избушке.

Хозяюшка: - Что за терем расписной, да чудесный- то какой!

Кто же в доме том живёт, в сказку нас к себе зовёт?

Старый он, и красный нос, а зовётся – Дед Мороз!

Хозяюшка: - Только где же он? Давайте его позовём.

(в это время звучит тревожная музыка, и падают серые снежинки).

Хозяюшка: - Что это такое? Почему падают серые снежинки? Снежинки бывают какого цвета?

Это злой волшебник постарался, он не любит доброе: веселье, смех, радость. И он сбрасывает серые снежинки. Если такая снежинка попадёт на человека, то он перестанет замечать друзей, делать добрые дела, прислушиваться к полезным советам.

- Что же делать?- проводится д/у на развитие речевого дыхания «Снежинка».

2. Дети предлагают позвонить Деду Морозу и предупредить его о беде.

3. Индивидуальная работа с детьми игра «Разговор по телефону». Д. М. благодарит за звонок и обещает приехать в д/сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку:

«Дорогие ребята! Я знаю этого злого волшебника, чтобы помочь вам я присылаю волшебное задание. Если вы его правильно выполните, то серые снежинки растают и колдовство исчезнет».

Хозяюшка: - Дети, вы готовы помочь Д. М. и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу?

Тогда приступаем к выполнению задания.

Проводится игра «Закончи пословицу»:

- добра желаешь – добро делай.

- добро помни – зло забывай;

- доброе слово и кошке приятно;

- доброе слово лучше мягкого пирога.

Проводится игра с картинками из серии «Что такое хорошо, что такое плохо?».

(дети на красный поднос кладут картинки с хорошими поступками, а на синий – с плохими, объясняя свой выбор).

Хозяюшка предлагает сделать из белой бумаги снежинки и украсить им группу и раздевалку.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Автор публикации:
«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:04
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Развивающие игры из ничего» Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...
Стенгазета «Вот какое наше лето»
Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья. А родителям...
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию.
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию. Проблема...
Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»
Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что я обожаю бродить...
Наш праздник-День защиты детей.
Вот и наступило долгожданное лето! Весь год ребята ждали его с нетерпением. Прошли осенние праздники, зимние, весенние. И вот оно-тёплое, светлое, радостное....