«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Людмила Ширнина
«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель:

дать представление понятия «добро»; подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; побуждать желание у детей совершать добрые поступки; учить давать оценку своим действиям, воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

1. Дети под сказочную музыку заходят в группу. Их там встречает Хозяюшка (воспитатель) и приглашает к сказочной избушке.

Хозяюшка: - Что за терем расписной, да чудесный- то какой!

Кто же в доме том живёт, в сказку нас к себе зовёт?

Старый он, и красный нос, а зовётся – Дед Мороз!

Хозяюшка: - Только где же он? Давайте его позовём.

(в это время звучит тревожная музыка, и падают серые снежинки).

Хозяюшка: - Что это такое? Почему падают серые снежинки? Снежинки бывают какого цвета?

Это злой волшебник постарался, он не любит доброе: веселье, смех, радость. И он сбрасывает серые снежинки. Если такая снежинка попадёт на человека, то он перестанет замечать друзей, делать добрые дела, прислушиваться к полезным советам.

- Что же делать?- проводится д/у на развитие речевого дыхания «Снежинка».

2. Дети предлагают позвонить Деду Морозу и предупредить его о беде.

3. Индивидуальная работа с детьми игра «Разговор по телефону». Д. М. благодарит за звонок и обещает приехать в д/сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку:

«Дорогие ребята! Я знаю этого злого волшебника, чтобы помочь вам я присылаю волшебное задание. Если вы его правильно выполните, то серые снежинки растают и колдовство исчезнет».

Хозяюшка: - Дети, вы готовы помочь Д. М. и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу?

Тогда приступаем к выполнению задания.

Проводится игра «Закончи пословицу»:

- добра желаешь – добро делай.

- добро помни – зло забывай;

- доброе слово и кошке приятно;

- доброе слово лучше мягкого пирога.

Проводится игра с картинками из серии «Что такое хорошо, что такое плохо?».

(дети на красный поднос кладут картинки с хорошими поступками, а на синий – с плохими, объясняя свой выбор).

Хозяюшка предлагает сделать из белой бумаги снежинки и украсить им группу и раздевалку.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Автор публикации:
«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:04
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...