«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет

Наталья Пупкова
«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет

Условия реализации программы

Для работы детского объединения «Азбука природы» требуется помещение с хорошим освещением. Сидя за столом, дети не должны стеснять друг друга. В группе, где будет реализовываться данная программа, рекомендуется разместить иллюстрации живой природы, зелёный уголок, лучшие работы детей и действующую выставку согласно темам.

Для проведения занятий необходимо иметь технические средства: аудио и видеоматериалы, предметы ухода за растениями, картон, ножницы, шило, пинцет, клей, краски.

Дидактический материал: репродукции, образцы композиций поделок, альбомы, образец данной темы и данного вида работы, засушенные в плоскости и объёме растения, коряги, спилы, кору, ракушки, камешки, искусственную фурнитуру.

Воспитательная работа.

1. Совместные мероприятия с играми и конкурсами в течение года: Новый год, День защитника отечества, Международный женский день и др.

2. «Сюрприз»- изготовление сувениров для родных и близких.

3. Совместное посещение выставок или праздников в Доме детского творчества в течение года.

Работа с родителями.

1. Информация об объединении эколого-эстетического воспитания «Азбука природы» на собраниях.

2. Выставка работ для родителей.

3. Совместные посещение мероприятий- выставки, творческие вечера.

4. Индивидуальные беседы и консультации.

Методическая работа.

1. Оформление зелёного уголка «Волшебница- природа».

2. Изготовление наглядных пособий «Поделки из семян растений»

3. Посещение открытых занятий станции юннатов.

4. Разработка эколого - эстетических занятий с познавательной информацией «Мой край».

5. Изготовление методических пособий- альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Гербарий», «Зеленая аптека».

Список литературы

1. Альбиева Е. А., Тематические дни и недели в детском саду. - 2005г. Творческий центр «Сфера», Москва.

2. Алябьева Е. А., Развитие воображения и речи детей. - 2005г. Творческий центр «Сфера», Москва.

3. Багаутдинова Ф. Г., Туристско- краеведческая деятельность. - 1996г., Москва.

4. Базик И. Я., Что можно сделать изприродного материала. - 1984г., Просвещение. Москва.

5. Бесова М. А., Шутки, песни, игры соберут нас вместе. - 2011г., Ярославль.

6. Богуславская М. П., Учимся, играя, времена года. - 2004г., «Литур», Москва.

7. Бондаренко Т. М., Экологические занятия детей дошкольного возраста. -2004г., Воронеж.

8. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию!- 2004г., «Детство- пресс», Санкт- Петербург.

9. Ворсанова Т. А., Как запело дерево. -1985г., «Детская литература», Москва.

10. Егорова О. С., Советы профессора природных наук. -1996г., Москва.

11. Лубкова К. А., Сделаем это сами. - 1983г., Москва.

12. Лучин М. В., Детям о природе. - 1987г., Москва.

13. Наумов Н. В., Цветов таинственная сила. -1993г., «Панорама», Москва.

14. Николаенко Н. А., Икебана. - 1998г., Ташкент.

15. Новикова Е. Ф., Вдохновение. - 1994г., «Мет», Москва.

16. Тризма А. Г., Растения- жизнь и здоровье. - 1992г., Приокское издание, Тула.

Аннотация

• Наименование программы: «Азбука природы».

• Назначение программы: предназначена для дополнительного обучения детей дошкольного возраста по экологическому образованию.

• Цель программы: формирование у воспитанников правильного экологического мышления, системы ценностных отношений к природе и окружающему миру.

• Задачи: 1. развить познавательный интерес к миру природы;

2. сформировать систему элементарных экологических знаний;

3. воспитать гуманное, эмоционально-положительное отношение к

миру природы;

4. развить умения и навыки наблюдений за природными объектами;

5. научить элементарным нормам поведения по отношению к

природе;

6. развить художественно - эстетический вкус, творческие

способности ребёнка через освоение приёмов работы с

природным материалом.

• Сроки и этапы реализации программы: программа «Азбука природы рассчитана на 3 года обучения с воспитанниками 4, 5, 6 лет из расчета 2 раза в неделю по одному часу.

Сведения об авторе.

• Разработчик программы «Азбука природы»: Пупкова Наталья Михайловна.

• Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.

• Должность: воспитатель.

Образование: среднее специальное (Пермский государственный профессионально-педагогический колледж, специальность: педагог дополнительного образования в области эколого- биологической деятельности с дополнительной квалификацией «Организатор движения юннатов»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет) Предлагаю на рассмотрение «Экологическую мозаику». Игра понравилась детям, её высоко оценили коллеги. Автор: воспитатель Чекмарёва Светлана.

Развивающая средаРазвивающая среда Группа Уголок природы Уголок природы Уголок ИЗО Уголок русской избы С/Р игра "Парикмахерская" С/Р игра "Магазин" С/Р игра "Город".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет
Опубликовано: 29 августа 2013 в 04:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...