«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет

Наталья Пупкова
«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет

Условия реализации программы

Для работы детского объединения «Азбука природы» требуется помещение с хорошим освещением. Сидя за столом, дети не должны стеснять друг друга. В группе, где будет реализовываться данная программа, рекомендуется разместить иллюстрации живой природы, зелёный уголок, лучшие работы детей и действующую выставку согласно темам.

Для проведения занятий необходимо иметь технические средства: аудио и видеоматериалы, предметы ухода за растениями, картон, ножницы, шило, пинцет, клей, краски.

Дидактический материал: репродукции, образцы композиций поделок, альбомы, образец данной темы и данного вида работы, засушенные в плоскости и объёме растения, коряги, спилы, кору, ракушки, камешки, искусственную фурнитуру.

Воспитательная работа.

1. Совместные мероприятия с играми и конкурсами в течение года: Новый год, День защитника отечества, Международный женский день и др.

2. «Сюрприз»- изготовление сувениров для родных и близких.

3. Совместное посещение выставок или праздников в Доме детского творчества в течение года.

Работа с родителями.

1. Информация об объединении эколого-эстетического воспитания «Азбука природы» на собраниях.

2. Выставка работ для родителей.

3. Совместные посещение мероприятий- выставки, творческие вечера.

4. Индивидуальные беседы и консультации.

Методическая работа.

1. Оформление зелёного уголка «Волшебница- природа».

2. Изготовление наглядных пособий «Поделки из семян растений»

3. Посещение открытых занятий станции юннатов.

4. Разработка эколого - эстетических занятий с познавательной информацией «Мой край».

5. Изготовление методических пособий- альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Гербарий», «Зеленая аптека».

Список литературы

1. Альбиева Е. А., Тематические дни и недели в детском саду. - 2005г. Творческий центр «Сфера», Москва.

2. Алябьева Е. А., Развитие воображения и речи детей. - 2005г. Творческий центр «Сфера», Москва.

3. Багаутдинова Ф. Г., Туристско- краеведческая деятельность. - 1996г., Москва.

4. Базик И. Я., Что можно сделать изприродного материала. - 1984г., Просвещение. Москва.

5. Бесова М. А., Шутки, песни, игры соберут нас вместе. - 2011г., Ярославль.

6. Богуславская М. П., Учимся, играя, времена года. - 2004г., «Литур», Москва.

7. Бондаренко Т. М., Экологические занятия детей дошкольного возраста. -2004г., Воронеж.

8. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию!- 2004г., «Детство- пресс», Санкт- Петербург.

9. Ворсанова Т. А., Как запело дерево. -1985г., «Детская литература», Москва.

10. Егорова О. С., Советы профессора природных наук. -1996г., Москва.

11. Лубкова К. А., Сделаем это сами. - 1983г., Москва.

12. Лучин М. В., Детям о природе. - 1987г., Москва.

13. Наумов Н. В., Цветов таинственная сила. -1993г., «Панорама», Москва.

14. Николаенко Н. А., Икебана. - 1998г., Ташкент.

15. Новикова Е. Ф., Вдохновение. - 1994г., «Мет», Москва.

16. Тризма А. Г., Растения- жизнь и здоровье. - 1992г., Приокское издание, Тула.

Аннотация

• Наименование программы: «Азбука природы».

• Назначение программы: предназначена для дополнительного обучения детей дошкольного возраста по экологическому образованию.

• Цель программы: формирование у воспитанников правильного экологического мышления, системы ценностных отношений к природе и окружающему миру.

• Задачи: 1. развить познавательный интерес к миру природы;

2. сформировать систему элементарных экологических знаний;

3. воспитать гуманное, эмоционально-положительное отношение к

миру природы;

4. развить умения и навыки наблюдений за природными объектами;

5. научить элементарным нормам поведения по отношению к

природе;

6. развить художественно - эстетический вкус, творческие

способности ребёнка через освоение приёмов работы с

природным материалом.

• Сроки и этапы реализации программы: программа «Азбука природы рассчитана на 3 года обучения с воспитанниками 4, 5, 6 лет из расчета 2 раза в неделю по одному часу.

Сведения об авторе.

• Разработчик программы «Азбука природы»: Пупкова Наталья Михайловна.

• Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.

• Должность: воспитатель.

Образование: среднее специальное (Пермский государственный профессионально-педагогический колледж, специальность: педагог дополнительного образования в области эколого- биологической деятельности с дополнительной квалификацией «Организатор движения юннатов»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет) Предлагаю на рассмотрение «Экологическую мозаику». Игра понравилась детям, её высоко оценили коллеги. Автор: воспитатель Чекмарёва Светлана.

Развивающая средаРазвивающая среда Группа Уголок природы Уголок природы Уголок ИЗО Уголок русской избы С/Р игра "Парикмахерская" С/Р игра "Магазин" С/Р игра "Город".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет
Опубликовано: 29 августа 2013 в 04:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...