Папки-передвижки

Конспект итогового занятия на тему «Времена года»

Аксёнова Александра Михайловна
Конспект итогового занятия на тему «Времена года»

Конспект итогового занятия на тему

В данном конспекте использованы материалы из пособия Г. А,Волковой «Логопедическая ритмика» на развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, на развитие дыхания, чувства ритма и слуха.

Логопед: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Времена года“» размещена в разделах

Ход занятия на экране снежинки, сосульки, играет музыка времена года «Зима»

Ребята угадайте загадку:

Я тепла не потерплю: Закручу метели,

Все поляны побелю, Разукрашу ели,

Замету снежком дома, Потому что я. (Зима)

- Ребята, посмотрите (логопед показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.»

- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Логопед: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке.

Конечно, это ёжик.

Логопед: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.

Игра «Что когда бывает»

Логопед: Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Ежик:

• Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

• Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

• Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Логопед: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

И мы двинемся в путь. Едем-едем, долго едем,

Очень длинен этот путь, скоро до весны доедем

там и сможем отдохнуть. Чу-чу,чу-чу,чу-чу,

Бежит паровоз, Далеко-далеко,

Ребят он повез. Вот и приехали мы к весне.

На экране подснежники, ручейки. Звучит музыка Времена года Чайковского «Весна»

Логопед: Ребята, угадайте загадку:

Она придет вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна.

А как зовут ее? Правильно - Весна,

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы) Молодцы.

Упражнение «Ветер-ветерок»

Логопед: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какое наступило сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

- Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов, песен. Послушайте, какую красивую музыку написал П. Чайковский и называется она «Подснежник» о первом весеннем цветке (показывает иллюстрацию, звучит музыка)

- Послушайте: во время чтения «подснежник» Чайковский

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: (хором) Это весна! (Правильно)

Логопед: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает муха)

Упражнение «Муха»

Логопед: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Игра со звуками

Логопед: Вот и бабочка прилетела. Что она говорит?

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Упражнение речевое под музыку марш «раз-два»

Раз-два, раз-два, замелькали пятки, как приятно босиком бегать на зарядке.

Логопед: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Песен полон лес и крика.

Брызжет соком земляника.

Детки плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке,

Как зовется время это?

Угадать не трудно - …. лето.

Игра с мячом

Логопед: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее, обувь - летняя. Рубашка -, озеро, море, Молодцы.

Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек. Солнце-солнышко, птица-птичка, куст-кустик, дерево-деревце, мама – мамочка, сестра-Сестричка (Молодцы)

Упражнение «тополиный пух» на каждого ребенка ватка (снежок).

Летом снег, просто смех! Снег по городу летает, почему же он не тает? Ребята, а давайте дунем на снежок и он улетит…. А куда же он улетел? На встречу к осени…

«Встреча с осенью»

Ребята угадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Логопед: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень. Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года много написали поэты стихов, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины.

Звучит музыка Чайковского «времена года «Осень»

Осенняя песенка

Миновало лето, Осень наступила.

На полях и в рощах Пусто и уныло.

Птички улетели, Стали дни короче,

Солнышка не видно, Темны, темны ночи. (А. Плещеев)

Музыка нежная, плавная, мелодичная.

Плыли гусята -красные лапки, озером, озером – все по порядку, Серые плыли, белые плыли, красными лапками воду мутили.

Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Послушайте стихотворение о временах года:

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Времена года»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД