Папки-передвижки

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года»

Светлана Емельянова
Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Времена года» (открытое итоговое)

Программные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года».

2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р. п.

Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе на тему „Времена года“» размещена в разделах

3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

5. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

6. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.

7. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.

8. Продолжать прививать детям любовь к родной природе, умение любоваться ее красотой.

9. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: презентация на тему «Времена года», игрушка Белочка, игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки, игра «Собери цветок» (серединка и лепестки по количеству детей, игра «Времена года», звукозапись детской музыкальной игры «Солнышко и дождик», спокойна мелодия для проведения дыхательного упражнения, мяч в форме снежного кома, «Чудесный мешочек» (с орехами, шишками и грибочками).

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей.

- Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

- А теперь, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

2. Вводно - организационный

Дети стоят в кругу.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- На чем можно отправиться в путешествие?

(на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

3. Мотивация на деятельность

Дети садятся на стулья полукругом.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по временам года. А помогут нам его совершить солнышко и волшебные картинки, которые оно для вас приготовило. (Слайд 2- Солнышко)

- Ну, что вы готовы?

(Слайд 3 – Солнышко вращается)

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

- И так, появляется первая волшебная картинка. (Слайд 4 – Осень)

- Что мы видим, на ней?

(желтые листья, идет дождь, птицы улетают)

- Как вы думаете, какое это время года?

(Осень)

- Молодцы, правильно! Мы с вами говорили, что осенью не только люди готовятся к холодной зиме, но и животные в лесу. (Слайд 5 – осенний лес)

- Кто в лесу готовит свой дом к зиме: утепляет его ветками и листьями, чтобы всю зиму спать в нем?

(Медведь)

- Правильно. (Слайд 5 – берлога, медведь, хворост и листья, медведь в берлоге).

- А какое животное меняет цвет шубки к зиме, чтобы хищники не заметили его на снегу?

(Заяц)

- Молодцы! Правильно, заяц летом и в начале оени ходит в ерой шубке, а к зиме его шубка становится белой. Так он почти не заметен на белом снегу. (Слайд 6 – заяц в серой шубке, в белой шубке, заяц на снегу)

- Белочка тоже не сидит без дела, всю осень она делает запасы на зиму.

- Что запасает белка?

(грибы, орехи, шишки, желуди) (Слайд 7 –белочка, шишки, орехи, желуди, грибы)

- Ой, а вот и сама белочка к нам прибежала. (игрушка). Наверное, услышала, что мы о ней говорим. Белка хочет поиграть с вами.

Игра «Чудесный мешочек»

Она принесла мешочек, в который спрятала припасы, которые сделала еще осенью. Вы наощупь постарайтесь угадать, что собирала белочка осенью.

- Ребята, пока мы играли с белочкой, солнышко приготовило для нас следующую волшебную картинку. (Слайд 8-9- Зима)

- Какое время года вы видите?

(Зима)

- Как вы догадались?

(Все покрыто снегом, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках)

- А еще зимой можно играть в снежки. У меня есть вот такой большой снежок. Давайте с ним поиграем. (Мяч, обернутый пленкой)

Игра «Назови ласково»

- Я буду называть «зимние» слова, а тот, кому я брошу мяч, назовет это слово ласково.

(Снег – снежок, ветер -,снеговик -, гора –, санки –, елка –, шапка -, куртка -, комок -, сосулька -,)

- Ой, пока мы играли, стало как – то тепло. Посмотрите, солнышко уже показывает нам новую картинку. (Слайд 10-11 – Весна)

- В каком времени года, мы оказались?

(Это весна)

Игра «Весенняя картина»

- Я знаю, что вы тоже любите составлять картины. Давайте сегодня все вместе составим из маленьких картинок одну большую весеннюю картину?

- Выберите только те картинки, которые подходят к весне и разместите их красиво на мольберте.

(Дети отбирают картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).

- Очень красивая картина у вас получилась. И солнышко на ней тоже есть. А вы знаете, что весной бывает не только солнце, но и дождик?

- Зачем нужен дождь?

(Поливать растения, чтобы они росли)

5. Динамическая пауза

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Слайд 12- Солнышко и дождик)

(дети выполняют движения под музыку. На слова «дождик» все бегут под зонтик)

6. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

- А вот и еще одна волшебная картинка. (Слайд 13-14 – Лето)

- Какое время года вы видите?

- Вы ждете лето? Почему?

(летом тепло, можно купаться, загорать, собирать ягоды и грибы, кататься на велосипеде, на самокате, летом созревают фрукты и овощи, расцветают цветы). Дыхательное упражнение.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы на цветочной поляне.

- Посмотрите, сколь кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.

(Звучит тихая музыка, дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)

7. Практическая деятельность

- Ребята, мы свами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.

Игра «Собери цветок»

Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом.

(Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т. д.)

8. Открытый выход из деятельности

- Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Солнышко прощается с нами. (Слайд 15) Оно очень радо, что вы уже много знаете о временах года. А чтобы вы узнали еще что – то новое и интересное, дарит вам игру, которая так и называется «Времена года». После занятия мы можем в нее поиграть.

Публикации по теме:

Коллективные работы на тему «Времена года»Коллективные работы на тему «Времена года» Художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень» Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная Цель: Создать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению областей «Познавательное развитие» + «Речевое.

Лэпбук на тему «Времена года»Лэпбук на тему «Времена года» Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Наша тема "Времена года" для.

План-конспект открытого занятия на тему «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:49
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД