Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года»

Ирина Шиндясова
Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года»

Цель:

Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации.

Задачи:

Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель года).

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по классификации „Времена года“» размещена в разделах

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: круглый год, времена года, коллекция, классификация.

Предварительная работа. Чтение произведения С. Я Маршака «Двенадцать месяцев»; придумывание и отгадывание загадок

Материал к занятию: интерактивные игры, конструктор, интерактивная доска, компьютер, клей-карандаш, картинки с изображением признаков времен года, листы бумаги А3, схема круглого года, интерактивная доска, ноутбук.

Ход

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбку.

- Ребята, вспомните, и скажите мне, как называется сказка, где встречаются все времена года?

- «Двенадцать месяцев»

- Но в этой сказке произошла беда. Времена года перепутались. Вы не хотите им помочь? Три раза повернись в сказке этой очутись. (Слайд 1)

-Послушайте загадку

Кто в году четыре раза переодевается? (ЗЕМЛЯ)

- Когда Земля переодевается? (зимой, весной, летом, осенью.)

Игра «Что сначала, что потом?» (интерактивная игра) (слайд 2)

-Молодцы, правильно расположили времена года. Ну а дальше, детвора, ждет другая нас игра.

Игра «Когда это бывает» (интерактивная игра) (слайд 3, 4)

- Прекрасно справились и с этим заданием. А как вы думаете, как догадаться какое время года на дворе? (по признакам) Какое сейчас время года?

ТРИЗ «Зима – хорошо или плохо!»

- А что вам нравиться в каждом времени года? А что не нравиться?

Физ. Минутка Времена года. (Слайд 5-10)

Проводится словесная игра «Подбери слово»

Щиплет, трещит, морозит… (мороз)

Дует, бушует, свистит… (ветер)

Летает, сыплется, ложится… (снег)

Распускаются, цветут, пахнут… (цветы)

Улетают, поют, порхают… (птицы)

Желтеют, облетают, обсыпаются… (листья)

- Ребята, каким цветом можно обозначить каждое время года? (весна – зелёная, лето - красное, осень - жёлтая, зима – синяя)

- У нас в коробке лежат карточки, давайте возьмем по одной и разделимся на четыре группы (по сезонам). Каждая группа наклеит свои карточки на лист бумаги - создаст картину сезона. (Дети выполняют задание - по признакам определяют время года и объединяются по сезонам)

- А теперь мы с вами прикрепим эти листы к большой схеме круглого года. Вот у нас и получился год. Все времена года вместе и следуют друг за другом. Посмотрите, на нашей модели много свободного места. Вы можете найти карточки дома и принести в группу, чтобы пополнить нашу коллекцию.

- Посмотрите, ребята, все времена года благодарят вас и дарят вам конструктор «Времена года», из которого вы сможете собрать любое время года.

- А сейчас пора возвращаться. Три раза повернись из сказки вернись.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД по теме «Времена года» Ход занятия: Подготовительный: 1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими рукамиМакеты «Времена года» для детей старшей группы своими руками Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими рукамиЗнакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:18
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД