Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень»

Оксана Викторовна Лопатина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень»

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа : Подготовительная

Цель: Создать условия для развития и закрепления представлений об осени, как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

- Закрепить знания детей о русских поэтах и их произведениях

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Времена года, Осень“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

- Развивать психические процессы; познавательный интерес, зрительное восприятие, память, мышление, воображение, тактильные ощущения.

- Активизировать речемыслительную деятельность, обогащать эмоциональный мир и словарный запас

-Развивать музыкальный вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к творческой деятельности, любовь к прекрасному, наблюдательность

- Воспитывать чувство доброжелательности, участия.

Методы и приемы:

- Словесный: беседа, художественное слово.

- Наглядно – практический: рассматривание портретов писателей, слайдов об осени, обследование предметов.

Оздоровительный: физминутка, двигательные и игровые упражнения.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, экскурсия в осенний парк, беседы с детьми о приметах осени, поэтах, рисование на тему «Осень», разучивание песен, танцевальных движений, музыкально- дидактических игр.

Словарь: примета, «хмурень», «листопад», «грязник», «полузимок», композитор, нота, художник, поэт.

Ресурсное обеспечение: фортепиано, детские шумовые музыкальные инструменты, проектор, ноутбук, музыкально-дидактическая игра с карточками-ритмами «Урожайная полечка», портреты А. С. Пушкина, С. Есенина, С. Я. Маршака, муляж яблока, «Чудесный мешочек»

Ход:

Муз рук: Здравствуйте, ребята, я рада вас и приглашаю на музыкальную разминку.

Солнышко осеннее меньше людям светит, Чтобы нам согреться, зашагайте, дети! (марш) А потом, а потом по тропинке все бегом! (бег) Тучи надвигаются, дождик начинается. (прыжки) Сколько луж, посмотри. Скачут в лужах воробьи. (подскоки) Вышло солнышко опять, можно детям погулять. (хороводный шаг) Мы в листочки превратимся, В танце лёгком закружимся. (вальс-импровизация)

Восп: - Ребята, отгадайте загадку.

Всё мрачней лицо природы. Почернели огороды. Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса. Поле черно- белым стало. Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – Людом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за время, подскажи! (осень)

Восп: : - Как вы догадались? (падает то дождь, то снег, похолодало, смолкли птичьи голоса.)

Восп. :- Что такое осень? (время года) - Какие ещё времена года вы знаете? (зима, весна, лето) - Какое время года было до осени? (лето)

- Какое время года будет после осени? (зима)

- Какое сейчас время года? (осень)

- Правильно, сейчас осень. Этому прекрасному времени года посвящали свои произведения поэты, писатели, художники, композиторы. Сегодня мы с вами посвятим осени наше занятие. - Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь) Первый месяц осени – сентябрь в народе называют «хмурень» Как вы думаете, почему? (часто идут дожди, небо хмурое, погода ненастная)

- Погода в сентябре бывает разная, послушайте стихотворение поэта С. Есенина (ребенок)

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Муз. рук: Об осени писали и композиторы. Внимание на экран. Перед вами портрет замечательного композитора. Кто это? (П, И, Чайковский) Сейчас мы послушаем отрывок из произведения «Сентябрь. Охота» П. И. Чайковского. - Что характерно для этой музыки? - Почему звучит призыв, и почему быстрый темп?

Восп: Давным-давно, люди стали наблюдать за природой и примечать различные явления. Люди поняли, что всё происходит не зря и о чем - то нас предупреждает. Все свои наблюдения люди стали записывать, передавать из поколения в поколение и называть приметами. Давайте мы с вами назовем приметы, которые знаем и сложим вот в это яблоко, которое нам оставила осень.

В круг, ребята, становитесь. Крепко за руки держитесь. А я яблочко возьму И приметы соберу. (обхожу детей «собираю» приметы)

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень. Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой. Поздний грибок - поздний снежок. Октябрьский гром - к белоснежной зиме. Осенью шерсть у зайцев побелеет - скоро настанет зима. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Осень ненастная - весна дождливая. Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает. Длинная паутина летит - к нескорому снегу.

Восп:- Молодцы! Все собранные приметы мы передадим осени.

Муз. : И посвятим ей нашу песню.

Песня «Осень в лесу»

Восп. : - Как называется второй месяц осени? (октябрь) В народе октябрь называют «листопад» и «грязник» Как вы думаете, почему? (начинается листопад и очень грязно от дождей)

Восп: - Послушайте стихотворение поэта С, Я. Маршака (ребенок)

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Муз. рук. : А сейчас прозвучит отрывок из произведения «Октябрь. Осенняя песнь»

Давайте подберём слова, характеризующие эту музыку… Название «песнь», как бы поётся, но нет слов. Как называется такая музыка? Инструментальная…

Восп. : - Осень принесла нам очень много даров, Давайте поиграем и вспомним, что же нам принесла осень.

Восп:. Принесла она муки. Дети. :Значит будут пироги. В. Принесла и гречки Д. Каша будет в печке. В. Принесла нам овощей. Д. Для салата и для щей. В. Яблоки и мёд. Д. На варенье и компот.

Восп. : - Ребята, осень нам оставила этот мешочек – загадку. Давайте попробует на ощупь определить, что же в нем лежит. (в мешочке лежат овощи, дети их обследуют на ощупь и называют их)

Восп:- Как назвать одним словом все что мы вынули из мешочка? (овощи)

Муз. рук. : Мы сейчас возьмем инструменты и сыграем на инструментах ритмические группы. Мальчики исполняют ритм, глядя на овощи, девочки – фрукты.

Игра на инструментах «Урожайная полька

Восп:- Как называется третий, последний месяц осени? (ноябрь). Ноябрь в народе называют «полузимок» Как Вы думаете, почему? (идет снег, стало холодно) Восп: Послушайте стихотворение русского поэта А. Пушкина (ребенок)

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Муз рук: Внимание на экран. Слушаем отрывок и определяем название. Звучит «Ноябрь. На тройке». Муз рук: Благодаря каким приемам композитор нарисовал в музыке движение упряжки лошадей?

Восп: - Чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Давайте в заключении обобщим все сказанное об осени. Если да три раза хлопаем, если нет – три раза топаем.

Осенью растут грибы? Да-да-да Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнёзда вьют? Нет-нет-нет. А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать, куртки, шапки надевать?

Муз. рук. : В заключении занятия девочки исполнят танец.

Танец «Тучка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Времена года. Осень»Дидактическая игра из фетра «Времена года. Осень» Дидактические пособия для детского сада своими руками. Описание материала: Предлагаю вам познакомиться с моей работой по созданию развивающего.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД по теме «Времена года» Ход занятия: Подготовительный: 1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение.

Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна»Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна» Детский сад - второй дом ребят от 2-3 до 6-7 лет. Приемная - это то место, в котором и родители, и дети проводят достаточно много времени.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта: Познавательно - творческий. Сроки реализации:.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии» Тема: «Времена года в Якутии» Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД