Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» (2 фото)

Ирина Лобурец
НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России»

МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (февраль, 2018г.)

Задачи: Расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить с жизнью и занятиями наших предков, создавать у детей образ Москвы- столицы нашей России, расширять кругозор детей сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Москва — главный город нашей страны России“» размещена в разделах

Материал: пульт управления воображаемой Машины Времени, презентация «Москва - главный город России», репродукции с картин А. М. Васнецова.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие на Машине Времени. Я вам предлагаю пристегнуться, сделать отсчет, а вот куда мы попадем это для нас загадка.

Презентация «Москва- главный город России».

Ребята мы попали в прошлое. Сегодня мы побываем в главном городе нашей страны - Москва. Древние предания рассказывают, что на прекрасной нашей земле где было много рек, лесов долин давно жили славяне. «Славяне», означает славный, достойный, трудолюбивый, храбрый народ. Они были нашими предками. Предки - это люди, которые жили на этой земле там, где сейчас живем мы с вами, много - много лет назад.

Свои жилища славяне строили на холмах, потому что это нужно было для самообороны. У славян было много врагов: печенеги, хазары. Враги опустошали земли и разоряли жилища, но славяне оборонялись. Поэтому люди стремились строить жилища возле рек. Река - водная преграда, помощь в обороне. Вода была необходима для питья, хозяйственных нужд, ловли рыбу, и т. д.

В старину было много непроходимых лесов. В лесах люди собирали ягоды, грибы, охотились, строили жилища. Поселения стали называть деревнями, так как дома были сделаны из дерева. Дальше люди расчищали от леса большие участки земли и распахивали земли для выращивания хлеба.

Имя нашей столицы дала река Москва, на берегах которой среди лесов и болот поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые переселенцы увидев реку назвали ее «Москва» по первому впечатлению. «Москва» - означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означает кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, защищала от врагов, позволяла на лодках ездить друг к другу в гости.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре города. Поднялся князь на Боровицкий холм и велел оградить его крепостной стеной из бревен дубовых. Так появился деревянный Кремль. Деревянная крепость не раз страдала от врагов, пожаров. Горел не раз весь город. После решили строить Москву белокаменную. Стены и башни Кремля храмы строили из прочного белого камня. Строить из этого камня было тяжело, его нелегко было обтесывать, и на его поверхности русские мастера ещё вырезали узоры. Из белого камня строили храмы, дома для богатых горожан. Позднее начали грандиозное строительство новых стен из красного кирпича. Кирпич был легче белого камня. И строительство продвигалось быстрее. Так построили стену Кремля из красного кирпича и Кремль стали называть «Краснокаменный».

«Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен, сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены, до сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны, как и пять веков назад».

Сейчас, предлагаю нарисовать Красную площадь в Москве.

Фото «Москва — главный город нашей страны России»

А теперь мы возвращаемся назад в будущее. Садимся в машину Времени, делаем отсчет и мы дома.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? А вы бы хотели жить в прошлом? Почему?

Публикации по теме:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — главный город страны» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о Москве. Задачи: • создание условий для сообщения детям знаний о том,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова»НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб — всему голова» НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб - всему голова» (2015г.) (интеграция с «Познавательным развитием», «Художественно-эстетическим.

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники» Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 11:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД