Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ

Елена Седова
Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ

Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда»

во второй младшей группе по программе «Радуга»

Формировать представление о понятии «одежда»:

• Назначение;

• Виды (зимняя, весенняя, летняя);

• Из каких материалов делают одежду ;

• Части одежды, способы обращения с одеждой.

Шуба, шарф, шапка- кепка, варежки- перчатки, ветровка- куртка, брюки, шорты, юбка, свитер, футболка, платье, носки- гольфы,– это одежда.

Одежду носят люди для того чтобы было тепло, она защищает от солнца, дождя, снега. Одежда бывает разная, это зависит от того кто ее носит и когда ее носят. Она бывает для взрослых и детей, для мальчиков и девочек. Одежда бывает зимняя, летняя, весенняя.

Люди одежду шьют, вяжут, покупают. Одежду делают из разных материалов и тканей: шелк, шерсть, хлопок, ситец, мех. Одежда состоит из частей - воротник, карман, рукав, пуговицы, молния, липучки, капюшон.

За одеждой нужно ухаживать, ее нужно беречь. Одежду можно стирать, сушить, утюжить украшать.

Итоговый продукт: создание альбома «Коллекция одежды».

Утро радостных встреч

(БЕСЕДА О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

во второй младшей группе

Вид деятельности - коммуникативный.

Форма проведения – групповая

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНАЯ

- формировать интерес к предстоящей совместной

деятельности.

- формировать умение поддерживать речевое общение,

отвечать на вопросы полным предложением.

- обогащать и активизировать словарь по теме «одежда».

ПОЗНАНИЕ

- формировать интерес к познавательно-исследовательской

деятельности по теме «одежда»

-развивать наблюдательность.

- формировать представление о планировании предстоящей

деятельности.

- расширять кругозор детей, формировать представления об

понятии «одежда», ее многообразии, назначении.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

- воспитывать интерес к совместной творческой –

исследовательской деятельности со сверстниками и

родителями.

-воспитывать интерес ребенка к разнообразию красивой

одежды.

ОБОРУДОВАНИЕ

- предметные картинки по теме «ОДЕЖДА»: платье, шуба,

куртка, перчатки, шапка, шарфик, брюки, варежки, кофта.

- красивый альбом.

Ход

На видном месте помещен красивый альбом с рисунком лисы на обложке и письмо.

-Ребята, вы заметили что-нибудь новое в группе? …. (альбом и письмо).

- Как вы думаете, от кого это письмо? …. (Это письмо от лисы)

- Почему от лисы? … (на альбоме нарисована лиса)

-Правильно. А еще лису называют лиса-краса. Она написала нам письмо и выслала альбом.

В письме лиса пишет, что слышала, что люди носят одежду. Для того чтобы было красиво и тепло, и будто бы что одежда бывает зимняя и летняя. А она этого не знает. Просит помочь, оформить альбом об одежде.

-Ребята, поможем Лисе! …

- Что мы туда поместим? …

- Настоящую? (картинки)

- Картинки какой одежды? (ответы детей сопровождаются соответствующими картинками).

- Одежды много. Можно ее разложить по видам? …

- Что одевают мальчики зимой?. А что одевают девочки?.

- А летом?.

- У кого мы можем узнать про виды одежды? …

- А кто нас научит красиво нарисовать, аккуратно наклеивать?.

-А где этому мы можем научиться?. (на занятиях)

- А к кому ещё можно обратиться за помощью? (к родителям)

- Чем они вам могут помочь? … (рассказать, вырезать, приклеить, рассмотреть журналы)

- Результатом нашей работы будет красочный альбом с коллекцией одежды, который мы покажем родителям, а потом отправим лисе в подарок.

Дидактическая игра- имитация

«Постираем кукле платье»

во второй младшей группе

Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, трудовая)

Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка)

Образовательные области: «Коммуникация», «Труд», «Познание»,

«Социализация»

Цели и задачи:

«Коммуникация»

- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;

- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда;

- формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;

«Труд»

-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им

помогать.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде;

«Познание»

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

по теме «Одежда»;

- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для

стирки;

«Социализация»

- формировать умение выполнять игровые действия;

Оборудование:

- мыло,2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа,

верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

ХОД

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия

-Ребята, у нашей большой куклы Машеньки запачкались платье, носочки и шляпка. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?.

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?. (выстирать грязную одежду)

- Что нужно, чтобы постирать одежду?. (нам необходима вода, таз, мыло)

Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду?. Почему?. (одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?. (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маша, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Воспитатель снимает грязную одежду с куклы, а дети имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

- Одежду сняли, что делаем дальше?. (платье нужно замочить в воде)

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой (дети повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой)

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

- Что я сейчас делаю?. (вы берёте мыло)

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

(намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать)

- Что я сейчас делаю?. (вы стираете платье)

Дети одновременно с воспитателем имитируют стирку.

-А это что?. (носочки, шляпка).

- И носочки, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. Дети одновременно с воспитателем стирают- имитируют движения.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?. (прополоскать в чистой воде)

Наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

- Что мы сейчас с вами делали?. (прополоскали одежду)

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно одевать одежду на куклу?.

- Почему?. (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?. (высушить).Как?.

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. Затем все вместе вешают бельё на верёвочку.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли кукле Маше. А чем вы помогли? ….(постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой).

- Что бы вы посоветовали нашей кукле Маше?. (Я бы посоветовал не марать свою одежду. Быть аккуратной. Относится бережно к одежде).

Дидактическая игра

«Из каких частей состоит одежда»

во второй младшей группе

Вид деятельности: коммуникативная.

Формы проведения: малогрупповая (3-4).

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация»

Цели и задачи:

«Коммуникация»:

-формировать умение общаться с взрослыми и со сверстниками;

-обогащать и активизировать словарь: платье, шуба, куртка, шапка, шарфик, брюки, кофта, рубашка, воротник, пуговица, молния, ремень.

/b] «Познание»:[/b]

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»

-формировать представление о понятии «Одежда», о частях одежды;

«Социализация»

- формировать умение выполнять игровые действия;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействия со сверстниками в процессе игры;

-формирование гендерной принадлежности.

Оборудование:

- предметные картинки по теме «Одежда»: платье, шуба,

куртка, шапка, шарфик, брюки, кофта, рубашка.

Ход игры

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки.

- Назовите эти предметы. (куртка, шуба, перчатки, брюки, кофта)

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (одежда).

- Любая одежда состоит из частей. Рассмотрите внимательно каждую картинку.

- Ира, выбери любую картинку с одеждой, которая тебе понравилась и расскажи нам из каких частей она состоит…

- Не волнуйся, Ира, ребята будут тебе помогать.

Физкультминутки по теме «Одежда»

во второй младшей группе.

Вид деятельности: двигательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области:«Физическая культура», «Здоровье»

«Социализация», «Безопасность»,

«Познание»,«Коммуникация».

Цели и задачи:

«Физическая культура»:

- обогатить двигательный опыт детей;

- воспитывать потребность в правильном выполнении движений;

- развивать координацию движений;

- воспитывать желание выразительно двигаться;

«Здоровье»:

- формировать умение переносить в игру, игровое упражнение

правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при

участии взрослого;

«Безопасность»:

- приобщить к правилам безопасного поведения в подвижных играх и

упражнениях, согласовывать действия;

«Социализация»:

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение выполнять игровые действия согласно

сюжету;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями

сверстников

«Познание»:

- расширить кругозор по теме «Одежда»

«Коммуникация»:

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом

речи, речевым дыханием и интонацией.

1.

Платье

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. Н. Нищева

2.

Идем на прогулку».

(Импровизация движений.)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки

3.

Стираем бельё

(выполняем действия по тексту)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже тёрли.

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу кипела.

Упражнения на мелкую моторику рук

во второй младшей группе

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая).

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Физическая культура»,

«Социализация» «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Цели и задачи:

«Физическая культура»:

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками

в пальчиковой игре;

«Социализация» :

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями

сверстников

«Коммуникация»:

- обогащать и активировать словарь по теме «Одежда».

«Чтение художественной литературы»:

- формировать умение договаривать строки стихотворения;

- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Игровое правило:

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием

стихотворений.

1.

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Артикуляционная гимнастика

во второй младшей группе

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»

«Здоровье»

Цели и задачи:

«Коммуникация»:

- развивать органы артикуляционного аппарата;

- формировать навыки звукоподражания;

«Социализация» :

- формировать умение откликаться на предложение общения;

- воспитывать интерес к совместной деятельности;

- принимать игровую задачу, выполнять действия.

«Здоровье»:

- воспитывать привычку здорового образа жизни:

правильная поза при воспроизведении звука

1.Упражнения для губ

Застёгивание и расстёгивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

2.Упражнения для языка

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями»

Белье на ветру.

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

3. Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды.

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик.

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы

радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду,

восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ
Опубликовано: 19 октября 2012 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...