Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и

алёна маликова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и

b]Цель[/b]: учить выделять звук из потока гласных звуков продолжать закреплять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук», учить определять позицию звука в слове; учить соотносить звук с символом; развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Оборудование: картинка осла,

Ход занятия.

I. Организационное начало.

1. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Повторение знаний о звуках.

Какие бывают звуки? Почему называем гласные? Почему согласные? Каким цветом обозначаем?

2. Выделение звука.

У него большие уши

Он хозяину послушен

И хотя он невелик

Но везет, как грузовик (осел)

- Как разговаривает ослик? (ИА)

- Какой первый звук слышим? (и)

-Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя?

Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой И.

3. Поймай звук.

Иней, снег, ива, липа, дуб, грабли, лопата, игла, снег.

4. Работа с картинками

Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».

– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

5. Речь с движением.

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.

Яблони белили мы белилами Движение руки вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? Загибают по одному пальчику

- Дам в награду слив лиловых, на правой руке.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

6. Определи позицию звука в слове.

- Работа с логопедическими домиками.

7. Знакомство с буквой «И»

Чем отличается звук от буквы?

Индюк важно выступает,

Индюшаток поучает,

Букву И, вам надо знать,

Чтобы правильно читать.

8. На что похожа буква И.

И - меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

9. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

10. Штриховка буквы.

Каким цветом?

III. Итог занятия.

1. Итоговая беседа.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте)Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте) Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия "звук и буква", научить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук [ и ]. Буква и
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...