Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)

наталья ефремова
Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)

Интегрированное занятие "Белкины запасы".

Возрастная группа - 3-4 года (вторая младшая группа).

Количество детей - 8.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках, о том, как готовятся к холодам животные.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Белкины запасы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Расширять знания детей об осени, как времени года, об изменениях, происходящих в природе, о подготовке животных к этому времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей (учить рисовать картофелем способом «печатания», меняя цвет краски, учить различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый). Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление.

3. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

7. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. Воспитывать отзывчивость и доброту.

8. Учить правильно выполнять физминутки, соотносить слова и движения. Развивать координацию движений, учить детей, бегать, танцевать, не наталкиваясь друг на друга.

Материалы:

- демонстрационный материал на тему: «Осень», «Животные», "Припасы";

- интерактивная презентация "Осень золотая";

- рукавичка для мышки;

- еж и мышка (игрушки);

- "припасы" зверей - семечки, каштаны, шишки (природные материалы);

- две большие корзины для сбора припасов, украшенные в осеннем стиле;

- яблоки в корзинке (плоскостная модель из гипсокартона);

- грибы в корзинке (плоскостная модель с отверстием для нанизывания, желтый шнурок;

- гуашь красного, желтого, оранжевого цветов; три тарелочки, салфетки;

- яркий зонт;

- полупрозрачное покрывало (защита от волка);

- печати - картофель (8 штук);

- белый фартук (для печатания на нем картофелем);

- шляпки-мухоморы;

- мешок для листьев;

- чистые разноцветные листья;

- осеннее дерево;

- сладкое угощение от ежа;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Под красивую осеннюю мелодию воспитатель с детьми входит в музыкальный зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки! (дети отвечают приветствием).

У вас в гостях сегодня я - белочка.

(чтение стихотворения-потешки "белка-шалунишка") :

- Я белочка пушистая, прыгаю по веткам,

А в дупле на дереве ждут меня детки.

Я белка-шалунишка,

Люблю грибы и шишки!

- А вы любите грибы, ребята? (дети - да).

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво украсила все волшебница осень! Как красочно и ярко вокруг! (обращаем внимание детей на красивое осеннее убранство зала). А как прекрасен осенний лес! (переключаем внимание детей на интерактивную доску, где идут красочные слайды). Чтение стихотворений об осени:

Осень, как художник, лес разрисовала.

Нива, роща, дождик - все волшебным стало!

Пожелтели клены, сыплет лес багрянец,

Золото с поклоном собираю в ранец.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Лес стоит багровый

В роскоши и грусти.

Под цветным покровом

Золотые грузди.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, в лесу есть желуди, грибы. А кто живет в лесу?

Дети перечисляют животных - обитателей леса.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, кто чем питается (переходим к магнитной дочке с иллюстрациями).

Воспитатель: - Смотрите, здесь у нас мышка. Чем она питается? (дети - семечками, зернышками).

Воспитатель: - А это кто? (дети - это ежик)

-А чем питается ежик? (дети - яблоками, ягодами).

Воспитатель: - А что это за зверек, ребята? (дети - белка)

- Что любит белочка? (дети - грибы, шишки, желуди).

Воспитатель: - Правильно, очень хорошо, ребята! Теперь вы знаете, кто чем питается. Все эти зверьки с наступлением холодов делают запасы на зиму. Они собирают орехи, грибы, ягоды и прячут их в норки. Вы знаете, зачем они это делают? (дети - чтобы холодной зимой не выходить на улицу). Верно! Зимой холодно, и из норки выходить не хочется. Поэтому зверушки делают запасы на зиму.

Знают - если есть еда -

Не страшны им холода!

- Но зимы у нас длинные и холодные, а значит, нужно сделать очень много запасов. Ребята, поможете зверушкам собрать на зиму пропитанье? (дети - да). Молодцы! Тогда я приглашаю вас найти тропинку в лес (идут за воспитателем).

Музыкальная композиция "Ветерок".

Воспитатель: - Ой, листики зашелестели. Ребята, это же ветерок прилетел!

(пальчиковая игра "Ветер")

Ветер по лесу гулял, (подняли руки вверх и качаемся из стороны в сторону).

Ветер листики срывал. (сжимаем пальчики в кулачок).

Вот дубовый, вот кленовый, (разжимаем по одному пальчику)

Вот осиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (опускаемся вниз, "листики упали")

Воспитатель: - Ветерок поирал и улетел, а мы с вами идем дальше. Послушайте. (прислушиваются) Кажется, кто-то шуршит! (ищем ежа и находим его в листьях).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто здесь? (дети- ежик) Умницы! И вправду ежик! (показывает его детям).

Пока дети рассматривают ежа, воспитатель рассказывает стихотворение :

Хитрый ежик-чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

- Смотрите, ребята, какие у него колючки!

Еж, ты что такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи!

Волки, лисы и медведи!

Воспитатель: - Ребята, поможем ежу собрать яблоки для его ежат? (дети- поможем)

Под веселую мелодию дети собирают яблоки под яблоней и вставляют между иголок ежа. В процессе игры уточняем цвет и форму яблок.

Воспитатель: - Отличная работа! Все яблочки собрали! Посмотрите, какой наш еж довольный! Спасибо вам, ребята!

Раздаются звуки дождя, раскаты грома. Все прячутся под зонт. Прогоняем дождик потешкой:

Дождик, дождик, что ты льешь!

Погулять нам не даешь!

Дождик, уходи скорей,

Без тебя нам веселей! (грозим дождю пальчиком, топаем ножкой).

Шум дождя стихает.

Воспитатель: - Ну вот, дождик прекратился, а нас ждет еще зверек. Где же наша тропинка? (дети - вот она) Молодцы! Идем дальше! (дети идут тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей). Ой, что это? Вы слышите, кто-то пищит? (прислушиваются). Дети оглядываются вокруг и находят в рукавичке мышку.

Воспитатель: - Ребята, да это же мышка!

Мышка-мышка, серая плутишка!

Мышка тихо идет,

В норку зернышки несет.

(достает мышку из рукавички. Рассматривает с детьми).

- Какой нам мышонок грустный, усталый.

Убегал мышонок

Целый день от кошки.

Разболелись у него

Очень сильно ножки.

- Смотрите, ребята, у бедного мышонка лапка сломана. ему больно. Как же он теперь будет запасы собирать? Поможем мышонку собрать семечки? (дети - поможем).

Воспитатель рассыпает семечки, дети под музыку собирают их в рукавичку.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, теперь холодная зима мышке не страшна!

Звучит грозная музыка.

Воспитатель : - Ой, ребята! Кажется, кто-то здесь бродит рядом, злой и опасный! то это может быть? (дети - волк) Нужно скорее спрятаться! (прячутся под полупрозрачное покрывало)

Воспитатель: - Ходит, бродит серый волк,

И зубами щелк да щелк!

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка!

(выглядывает из-под покрывала)

- Выходите, ребята, ушел волк. Ах он проказник! (погрозили пальчиком)

Слабых, волк, не обижай!

И зверей не догоняй!

Воспитатель: - Ребята, ну а белочке вы поможете? (дети - да)

- А где же белочка? (дети - начинают искать белку)

Воспитатель:- Как это нет белочки? Это же я! (повторяет потешку "Я белочка пушистая").

- Вы поможете мне собрать шишки и каштаны для моих бельчат? (дети- да) Тогда Дима возьмет эту корзину, а Маша - вот эту. Ребята будут держать корзины, а остальные будут собирать шишки и каштаны. Шишки складываем в корзину Диме, а каштаны - в корзину Маше (рассыпает в центре зала каштаны и шишки. Дети собирают их под веселую музыку).

Воспитатель: - Как быстро вы все собрали! как много у меня теперь запасов! Спасибо, мои хорошие! (принимает корзины и убирает их). - Ах, что же это такое! (расстраивается) Кажется, я испачкала свой красивый фартук. Вот посмотрите (показывает детям пятно). - Что же делать? (дети советуют, что делать с испачканным фартуком).

Воспитатель: - Как интересно! А у меня есть идея. Давайте это пятно замаскируем (дети - давайте). Идите сюда. (подходим к столу с гуашью и печатями). - Нарисуем на нем рисунок, но не карандашами, а картофелем. (воспитатель показывает, как правильно поставить печать на фартук).

Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот и нет пятна! Вам нравится? (дети - да) Хотите попробовать? (дети - хотим).

Звучит задорная мелодия. Делаем отпечатки картофелем на фартуке, макая печати в желтую, красную или оранжевую гуашь. Уточняем цвет.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красота получилась! (поднимает фартук вверх). Очень красиво! Большое спасибо!

_- Ребята, грибов-то на зиму я много собрала, но их нужно просушить, иначе они испортятся! Хотите, я научу вас сушить грибы? (дети - да, хотим)

Воспитатель - Тогда возьмите по одному грибку и нанижите на шнурок (показывает, как нанизать грибок на шнурок). Когда все грибы развещены, поднимает шнурок над головой:

- Какая красивая связка грибов получилась! Спасибо, ребята! Вы отличные помощники! А хотите сами стать грибочками? (дети - хотим)

Под песенку "Я грибочек маленький" воспитатель одевает детям яркие шляпки мухоморов и танцует с ними.

Музыка стихает. Дети "превращаются" в мальчиков и девочек.

Воспитатель: - Ничего не понимаю! Что с нашим ежиком? Смотрите, ребята, он какой-то грустный, хмурый. Давайте спросим у него, что случилось? (дети спрашивают)

Воспитатель (за ежа) : -

Я качусь своей дорогой,

Листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку

Я листочками хочу.

Только я не вижу их,

Нет листочков золотых.

Воспитатель: - Ежик! Что ты такое говоришь! Как же нет? Вот они! Целый мешок! (показывает мешок с листьями).

- Ребята, а хотите, я вам устрою настоящий листопад? (дети - да)

Под музыку "Волшебная осень" воспитатель высыпает из мешка чистые красивые кленовые листья. Дети играют, подбрасывают их).

Воспитатель : -

Листопад, листопад,

Дождик золотистый!

Все летят, летят, летят,

Листья, листья, листья!

Листики разные, листики резные.

Желтые, красные, выбирай любые!

Музыка становится тише.

- А теперь, ребята, соберем листики и отдадим их ежику! Ну-ка, кто больше листьев в мешок принесет? (дети собирают листья в мешок и ставят его возле ежа).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Всем зверям помогли запасы на зиму собрать! Славно потрудились! У меня есть для вас сюрприз. Лесные зверушки решили вас отблагодарить, и приготовили вам угощение. Вот вам сладкие грибочки.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

(дети с угощением выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Коллективная работа детей средней группы «Белкины запасы»Коллективная работа детей средней группы «Белкины запасы» Программное содержание: продолжать учить рисовать грибы разной величины, круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД