Папки-передвижки

«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода (3 фото)

Вера Акифьева
«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода

Белоснежка и семь гномов

«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода

На протяжении двух лет приоритетным направлением образовательной деятельности в нашем ДОУ является развитие познавательного интереса дошкольников к математике для реализации задач по формированию и развитию элементарных математических представлений у дошкольников старшего возраста. Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений большая роль отводится играм. Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины. В работе я использовала разнообразные игры : «Цвет и форма», «Сосчитай», «Логический поезд»; игры головоломки на плоскостное моделирование: «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Продолжи ряд», «Счетные палочки», «Найди фигуры». Игры на объемное моделирование: «Кубики для всех», «Геометрический конструктор». Развивающие игры «Найди спрятанное число», «Назови соседей» и др.

Публикация «„Белоснежка и семь гномов“, Математические игры с предметами домашнего обихода» размещена в разделах

Но наряду с этим большое внимание уделяли математическим играм с предметами домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т. п., В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д., тем самым развивая и мелкую моторику у детей, что очень важно в работе группы компенсирующей направленности. Мы с детьми учились правильно обходиться с предметами домашнего обихода, я подводила детей к тому, что математика окружает нас повсюду и в том числе на кухне, где нужно решать множество математических задач. Для наглядности и достоверности в процессе игры мы с дошколятами использовали следующие материалы : платочки, деревянные ложки, предметы домашнего обихода (детская посуда, мебель, спички, крупу, сосуды для измерения объема.

Для успешной реализации мною поставленных задач приобщала и родителей моих воспитанников, проводила индивидуальные беседы, консультации, знакомила родителей с приемами руководства играми, методикой их проведения, напоминала, чтобы играя с детьми, они учили их последовательным действиям. Рекомендовала, в какие игры играть вместе с детьми дома и даже создавать их своими руками. В помощь родителям оформляла папки – передвижки в родительском уголке, рекомендовала книжные издания, методическую литературу. Родители принимали активное участие в создании развивающей среды группы и проявляли интерес в реализации поставленных задач.

Мною разработана и проведена непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по развитию математических способностей «В гостях у Белоснежки и гномов», в основу которой легли игры с предметами домашнего обихода. В ходе деятельности ставили и решали сложные программные задачи для детей в игровой и занимательной форме : это и

- количественный, порядковый счет в пределах 8-10, состав числа из единиц;

- определение пространственного расположения предметов («справа», «слева», знание цветов;

- умение измерять с помощью условной мерки сыпучие предметы;

- закрепление плоскостных и объемных геометрических фигур;

широко использовали;

- Развитие приемов мыслительной активности – анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

Хочу подробнее остановиться на проведении НОД: «И вот мы с детьми оказались на сказочной полянке с домиком, где живут гномы.

На лесной опушке,

В уютненькой избушке

Дружно гномы жили,

С Белоснежкою дружили»

Гномы демонстрируют Белоснежке умение считать рассчитаться по порядку, определить свое порядковое место в ряду. Затем гномики и Белоснежка упражняются в классификации предметов мебели и домашнего обихода и составлении числа из единиц (предметы мебели и посуды)

Пока наши гномики занимались домашней уборкой, они очень устали и решили, что пора повеселиться и вместе с Белоснежкой проводят игру «Повесь сушиться платочек». Гномики с радостью делятся на две команды и развешивают на веревку разноцветные платочки в определенном порядке и количестве. Определяют количество, цвет платочков и прищепок.

Фото «Белоснежка и семь гномов»

Помогли наши гномики развесить белье Белоснежке и спешат на кухню, где нужно растопить печь. Но и здесь не обходится без математической игры. Из 5 деревянных палочек- спичек наши гномики выкладывают геометрические фигуры, усложняется задание и уже из семи палочек нужно выложить фигуры.

. Математические игры с предметами домашнего обихода - фото

Наши неугомонные гномики увидели у Белоснежки сундучок и снова захотели поиграть. Каждый вытаскивает предмет на ощупь и рассказывает о том, на какую геометрическую фигуру он похож.

Музыкальная пауза у наших маленьких весельчаков, вся дружная команда отбивает ритм под музыку деревянными ложками.

Но время веселья заканчивается и пора возвращаться к домашним обязанностям. Необходимо сварить на всех кашу, но для этого надо правильно отмерить меркой нужное количество крупы.

7 столовых ложек риса и 7 столовых ложек гречки. Затем гномики измеряют где крупы больше и отвечают на вопрос почему? Тем самым усваивая, что объем зависит от меры измерения.

Чтобы кашу нам сварить,

Сначала нужно крупу помыть.

А дальше уж совсем легко,

Добавим к крупе мы молоко,

Посолим, сахар добавим

И кастрюлю в печь отправим

Белоснежка угощает своих друзей сладкой ватрушкой.

За труды ваши хвалю,

Всех я вас благодарю!

К столу всех приглашаю,

Ватрушкой угощаю!

Но ватрушечка одна,

Разделите на всех

Поровну, друзья!

Гномики делят ватрушку на 2 части, затем на 4, и на 8. Сравнивая, какая часть больше, меньше. Каждому достался кусочек вкусной ватрушки. И Белоснежка и гномики остались очень довольны результатами своей работы в домике.

Опыт моей работы показал, что использование игровых форм на занятиях, благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Использование игр на занятии расширило кругозор у дошкольников, обогатило словарный запас, позволило детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности. Как результат: дети проявили интерес к играм с предметами домашнего обихода; успешно закрепили количественный и порядковый счет в пределах 8; состав числа из единиц стали правильно определять и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, цилиндр, куб).

Знания, полученные в занимательной форме, усваиваются быстрее и легче. «Учиться можно только весело… чтобы переваривать знание, надо поглощать их с аппетитом», эти слова принадлежат французскому писателю Анатолию Франсу, и с ним трудно не согласиться.

Учение должно быть радостным!

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов»Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов» 25 декабря 2018 года в средней группе МКДОУ "Звездный" прошел новогодний утренник "Белоснежка и семь гномов". Новый год - один из самых.

Фотоотчет о театральной деятельности «Белоснежка и семь гномов»Фотоотчет о театральной деятельности «Белоснежка и семь гномов» В нашем детском саду в этом учебном году была неделя театра. Воспитателями нашего сада была организована огромная выставка в фойе с различными.

Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики Игра «Дождик» Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее.

Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе. Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту.

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Тема: «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Программное содержание: Образовательные задачи: обобщать.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода» Достоинством приведенных ниже игр на развитии мелкой моторики у детей являются то, что для их проведения не требуются какие-то специальные.

Математические игрыМатематические игры Хочу представить вам две новых игры по математике. Первая игра "Сколько?". Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Занятие по развитию речи «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "Белоснежка и семь гномов" в подготовительной группе. Автор Патрикеева.

Знакомство с предметами быта — посудой в форме дидактической игры «Собери и назови»Знакомство с предметами быта — посудой в форме дидактической игры «Собери и назови» Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода
Опубликовано: 30 января 2019 в 10:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД