Папки-передвижки

«Берегите воду». Конспект занятия-акции в старшей группе

Галина Колосова
«Берегите воду». Конспект занятия-акции в старшей группе

Экологическая акция

«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Сформировать представление о свойствах и значении воды в жизни всех

живых существ.

2. Раскрыть на конкретном литературном примере навыки экологически

грамотного поведения во время пребывания на отдыхе.

3. Самостоятельно провести опыты, видеть его результат по очищению

Загрязненной воды.

4. Закреплять понятия экономного использования воды, понимать

необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

5. Дать представление о пользе чистой воды.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «„Берегите воду“, Конспект занятия-акции в старшей группе» размещена в разделах

Карточки с правилами, две нарисованные реки, граненые стаканы, фильтры, маски капелек и тучи.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, я хочу вам загадать загадку: «Она и в озере, и в луже. Она и в чайнике кипит. Она и в речке бежит и шумит». Что это? (вода). Сегодня я пригласила к вам в гости одну интересную гостью. А кто она – вы сейчас узнаете. Сидите тихо-тихо, а я сейчас схожу за ней. (Подхожу к крану, включаю воду и произношу «Добро пожаловать». И вместе со мною заходит капелька).

- Дети, встречайте капельку, поздоровайтесь с ней. Капелька пришла к нам посмотреть и послушать, что вы знаете о воде.

-Сейчас у меня в руках волшебная палочка. Я буду задавать вопросы. И до кого я дотронусь этой палочкой, тот должен будет быстро отвечать.

-Какая бывает вода? (чистая, грязная, холодная, горячая, и т. д.).

-Какие свойства воды вы уже знаете? (она без вкуса, без запаха, без цвета, и т. д.)

-Посмотрите на глобус: что занимает большую часть – суша или вода? Правильно, вода занимает большую поверхность Земли, а остальное суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. К воде нужно относиться очень бережно и экономно. Как вы думаете, почему? Да, чем экономнее мы будем тратить воду, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах.

Капелька: Ребята, как вы думаете, вода имеет температуру?

Дети: Да, она замерзает и нагревается.

Капелька: Ребята, посмотрите. Здесь вы видите две речки. Обратите

внимание: чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одна веселая, другая грустная.

Капелька: А почему?

Дети: Грязная и чистая.

Восп-ль: Послушайте рассказ о речке, которую обидели люди.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели».

Анализ: Какой была речка до прихода Костиной семьи? Почему она посерела

и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее

берегу?

Капелька: Ребята, а вы знаете, как себя вести на речке?

Дети: перечисляют правила поведения на речке, а я в это время

выставляю карточки на фланелеграф.

-А чем еще засоряют реки?

-Как обидели речку папа, мама и Костя? (Они, как и многие другие

люди, не знали правил поведения на отдыхе).

-Ребята, хотите вы поиграть со мной в игру?

ФИЗМИНУТКА «Мы – капельки»

Восп-ль: Капелька, что это у тебя такое?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам

захватила с собой воды напиться, вот она.

Восп-ль: Ребята, вы можете такую воду пить? Да, нельзя. В такой воде

даже рыбки не живут.

Капелька: Что же мне теперь делать? Может, вы посоветуете, вы ведь такие

умные и добрые?

Восп-ль: Ребята, поможем капельке очиститься?

-Перед вами три стакана с водой: кипяченая, с реки, и вода, прине

сенная капелькой.

-Как вы думаете, какой фильтр окажется самым чистым? Сможем

ли мы очистить воду, которую принесла капелька? Давайте про

верим – проведем опыт. За одно и капельке покажем, как это ин

тересно.

-Сейчас вы должны профильтровать воду, переливая ее из одного

стакана в другой.

Дети: проводят эксперимент.

Восп-ль: Ребята, покажите самый чистый, а теперь самый грязный фильтр.

Смогли ли мы очистить воду, которую принесла капелька? Мож

но ли пить сырую воду? Запомните, воду надо пить только кипя

ченую, т. к. в сырой воде находятся микробы, от которых можно

заболеть.

Капелька: Спасибо, ребята, что вы показали, как мне можно очиститься от

пятен. Но мне пришла пора отправляться дальше в путешествие.

Я вижу, вы многое знаете о воде. И за это я хочу угостить вас чис

той водой. (Прощается с детьми и уходит).

Восп-ль: отгадайте загадку.

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем, как мы это назовем? (водопровод).

- Как же вода попала к нам в дом, в детсад?

-Вода проделала очень долгий путь, прежде, чем попала к нам в

дом. Поэтому воду надо беречь. Хорошо закрывать кран, чтобы

вода зря не вытекала при умывании, поливе огорода.

-Для чего вода нужна в доме?

-Вода нужна не только человеку, но и еще кому? Правильно, жи

вотным и растениям. Ведь они не могут сказать об этом. Без воды

они могут заболеть и погибнуть. Поэтому и взрослые, и дети не

должны об этом забывать. Пресной воды на земле мало. Так да

вайте будем бережно относиться к воде.

-Прочитайте стихи о воде.

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды.

-Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли капельке? Как надо

беречь воду?

-Занятие закончено.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: информационно-исследовательский. Цель проекта: • Углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде. • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите воду». Конспект занятия-акции в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД