«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию

Екатерина Николаева
«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию

«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребёнку полноценно проявлять себя в жизни.

Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей.

К основным формам и методам оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях относятся:

• Утренняя гимнастика;

• Физкультурные занятия;

Подвижные игры;

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, исправление плоскостопия);

• Спортивные игры;

• Занятия ритмикой;

• Оздоровительный бег;

• Прогулки, походы;

• Гимнастика после дневного сна.

Как же тут не сказать о том, что для хорошо прожитого дня большое значение имеет его начало. Как день встретишь, так его и проведёшь. Человек, который начинает утро с утренней гимнастики, всегда бодр и весел. Этот положительный заряд даёт нам возможность максимально воспользоваться своими силами.

Ритмическая гимнастика - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе.

Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятные эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.

Основу утренней и бодрящей ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений. Эти движения могут быть из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики, танцев народов мира, аэробики.

Так как я имею документ по физическому воспитанию детей и являюсь педагогом в области физического развития. Я писала диплом по ритмической гимнастике,а теперь применяю теорию на практике.

Свою работу я начала с определения детских музыкальных предпочтений путём беседы и наблюдения. Далее мною была сделана подборка музыкальных композиций. На основе уже готового музыкального материала были разработаны комплексы ритмической гимнастики. Основная цель занятий ритмической гимнастикой состоит не только в том, чтобы развить определённые физические качества у занимающихся, но и сделать занятия интересными привлекательными и доступными. При этом нужно учитывать психологические особенности детей, уровень их физической подготовленности, интересы.

Учитывая всё выше сказанное, я начала танцевать с детьми.

Проводила утреннюю и бодрящую гимнастики, включая ОРУ (общеразвивающие упражнения) и ОД (основные движения) в комплексы.

Комплексы разучивала и разучиваю по одному раз в две недели.

Думала детям будет очень трудно. но нет всё гораздо легко и просто. Дети с удовольствием танцуют и каждый раз спрашивают: "-А когда мы еще будем танцевать"

Ритмическую гимнастику проводила в других группах, на разных возрастах, и даже в других группах, дети танцуют с удовольствием.

Опираясь уже на опыт в проведении ритмической гимнастики, я могу сделать следующие выводы. Во-первых, постепенно формируются двигательные и танцевальные навыки. В-вторых, повысился уровень музыкальности, пластичности и эмоциональности. В-четвёртых, общий уровень физического состояния детей также повысился.

Также сказываются полученные навыки при постановке танцев для различных утренников, праздников…. Дети с лёгкостью улавливают мелодию, ритм и движения.

В ближайшее время, планирую провести открытое занятие для родителей!

(Считаю, что одним из наилучших доказательств эффективности работы с родителями -это проведения открытых занятий, в том числе и по ритмической гимнастики, а так же присутствие родителей и наблюдением за своими танцующим чадом.)

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию
Опубликовано: 10 марта 2013 в 11:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...