Папки-передвижки

Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в старшей группе

Евгения Сергеевна Сергина
Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в старшей группе

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Перед нами, педагогами, дошкольной организации стоит задача — донести информацию не только для детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решать эту задачу не просто, но необходимо.

Публикация «Проект „Безопасность на дорогах ради безопасности жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта : «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Вид проекта : Познавательно — игровой

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники: Дети старшей группы, родители и педагоги

Итоговое мероприятие: Детско-родительский досуг «Путешествие в страну «Светофории»

Проблема: Высокий процент несчастных случаев, гибель детей в ДТП.

Актуальность.

Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — необходимой потребностью человека. И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего города.

Цель проекта :

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей.

Задачи проекта :

Продолжать закреплять и расширять представление дошкольников о правилах дорожного движения;

Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

Формировать культуру поведения на улице и в транспорте;

Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемый результат:

Иметь представление об основных правилах дорожного движения;

Знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;

Называть правила поведения в транспорте, на проезжей части; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Этапы работы над проектом.

1 этап: Подготовительный.

Цель: Постановка проблемы.

Беседа с детьми

Анкетирование родителей по проблеме

Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму

Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в старшей группе

Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно — развивающей среды)

Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

2 этап: Организационный

Цель: Сбор информации и материала по проблеме

Подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД

Подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора, машины (специальный транспорт, конструктор (разного вида)

Подборка занимательных и проблемных заданий

Подборка видеоматериала по ПДД

Подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы

3 этап: Основной

Цель: Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма

Использование активных форм организации детей

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД

Формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

4 этап: Заключительный

Цель: Презентация проекта

Подготовка презентации о реализации проекта

Фотовыставка «Я — пешеход»

Презентация книги «Стихи о ПДД»

Конкурс рисунков «Дорожные знаки»

Итог проекта : Детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории»

Дети закрепили знания о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, активное вовлечение их в образовательный процесс дали положительные результаты

Вывод:

В целом работа по проекту прошла успешно. В ней приняли участие практически все дети группы и их родители. Каждый участник был вовлечен в мыслительную и практическую деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания и умения путем самостоятельной и коллективной работы. На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведен самоанализ в виде презентации.

Анализ итогов работы по проекту позволил сделать вывод о том, что совместная деятельность с детьми и их родителями способствует:

Закреплению у детей знаний о названиях различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Повысилась деятельность родителей по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города»Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно - транспортных происшествий.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД