Папки-передвижки

«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы)

Светлана Володина
«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы)

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Публикация «„Бумажные чудеса“ (проект для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность.

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.

Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект, поэтому я решила разработать проект «Бумажные чудеса», который направлен на развитие детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги, ибо «В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе» (Н. А. Ветлугина).

Цель: развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

Задачи:

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни;

• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение);

• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

• изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);

• составление перспективного плана с детьми и родителями;

• создание ППРС.

2 этап - основной

Использование на НОД:

o традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами, торцевание и т. д.);

o нетрадиционного оборудования (цветовые материалы и освещение, зеркало, пластиковые ложки и т. д.) иллюстративный материал, музыка.

• В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.

3 этап - завершающий

• Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).

• Оформление выставки «Бумажные чудеса».

• Презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Этапы Мероприятия, материалы

Подготовительный этап 1. Подбор методической литературы:

1.1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов.

1.2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.

1.3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.

1.4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.

1.5. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.

1.6. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я.

2. Создание уголка «Бумажная страна»

(изделия и образцы из бумаги).

3. НОД:

3.1 «Такая разная бумажная страна».

Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.

3.2 «Какой бывает бумага.

Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).

3.3 «Эксперименты с бумагой».

Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.).

4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».

Основной этап НОД:

1. «Павлин». Аппликация из картона.

Цель: развивать умение составлять композиции, подбирая оттенки цветов, воображение, творческие способности, закреплять приемы вырезания.

2. «Зимушка». Аппликация из салфеток.

Цель: продолжать учить детей создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции.

3. «Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.

Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.

4. «Веселая семейка». Конструирование из разных видов бумаги.

Цель: создание образов с применением разных приемов вырезания, обрывания, наклеивания; совершенствовать умение работать с разными видами бумаги.

5. «Бабочки». Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

6. «Самолет построим сами…» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

7. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

8. «Белое перышко» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

9. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

10. «Воздушный змей» Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

11. «Аквариум» Конструирование из картона, аппликация, лепка, оригами.

Цель: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать соответственно с общим замыслом, не мешая друг другу; закреплять умение совмещать разные приемы работы (конструирование, аппликация, лепка, оригами).

12. «Танк» Коллективная работа в технике комочки из салфеток.

Цель: продолжать совершенствовать технику комочки из салфеток.

13. «Цветочное дерево» Коллективная работа в технике торцевание.

Цель: познакомить детей с техникой торцевание; развивать воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Динамические паузы:

Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.

«Вот летит большая птица», «Волшебники», «Самолет», «Веселая минутка», «Бабочка», «Дождик».

Дидактические игры:

Цель: Развить операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, способность к воображению.

«Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Найди предметы из бумаги».

Досуги и мероприятия:

1. «Художник» - совместный творческий досуг с детьми и их родителями.

2. «Фестиваль воздушных змеев» - мероприятие с детьми.

3. «Волшебные звездочки» - мастер-класс для педагогов.

Заключительный этап 1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).

2. Оформление выставки «Бумажные чудеса».

3. Презентация проекта «Бумажные чудеса» для педагогов ДОУ и родителей.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

Прикреплённые файлы:

proekt-podmoskove_v4icg.pptx | 6962,71 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Междуреченск — моя Родина» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Малыш» Педагогический проект «Междуреченск – моя Родина».

Проект «Бумажные чудеса» Тип проекта. Творческо-исследовательский Участники проекта. Воспитатели, дети, родители. Срок реализации проекта. Долгосрочный. Актуальность.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Книги-наши друзья» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Актуальность. В настоящее время возникла глобальная.

Проект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группыПроект по военно-патриотическому воспитанию «На страже Родины» для детей подготовительной к школе группы Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству,.

«Новогодние чудеса». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние чудеса» Действующие лица: Царь Горох Царевна Несмеяна Емеля Черт Дед Мороз Снегурочка Дети: Петрушка Звездочет, Звездочки Шах,.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние чудеса» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЕЕ ЧУДЕСА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Составила музыкальный руководитель Кейфман Лариса Владимировна.

Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад «Ромашка» п. Степное Советского района Саратовской области..

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Богатыри земли русской» Тема: образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Богатыри Земли Русской» Руководители проекта: педагог дополнительного.

Проект «Страна букв — Букляндия» для детей подготовительной к школе группыПроект «Страна букв — Букляндия» для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: -смешанный (информационно-практико-ориентированный, творческий) -средней продолжительности -интегрированный (развитие речи,.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бумажные чудеса» (проект для детей подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 16 августа 2015 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД