МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги «Волшебный человечек»

Любовь Ларионова
Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги «Волшебный человечек»

Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги "Волшебный человечек"

Цель: изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.

Образовательные: учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги „Волшебный человечек“» размещена в разделах

Развивающие: развивать глазомер, развивать самостоятельность детей, умение самостоятельно оформлять поделку, развивать способности детей в конструировании из бумаги.

Воспитательные: воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике, воспитывать аккуратность.

Материалы:

Демонстрационный: готовая поделка.

Раздаточный: прямоугольники для туловища, шаблон ручек и головы снеговика, шаблон шляпы, картон белый и цветной, белая и цветная бумага, ножницы, клей, карандаши цветные, салфетки.

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: дети, послушайте внимательно загадку и попробуйте дать ответ.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Ответы детей: зима.

Воспитатель: правильно, в загадках говорится о зиме.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красота изображена.

Воспитатель показывает картины с зимними пейзажами, с зимними забавами детей во дворе.

Воспитатель: какое время года изображено на этих картинах? (зима)

Воспитатель: вы любите зиму? (ответы детей)

Воспитатель: за что вы любите зиму? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

2. Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Он заводит хоровод,

Это праздник? (Новый год)

3. Был простой, обычный дом,

что же изменилось в нем?

Появилось украшенье –

людям всем на удивленье:

хрупкая и странная

бахрома стеклянная. (сосулька)

Упражнение «ПОДУЕМ НА СНЕЖИНКУ»

Снежинка из бумаги. Дети кладут снежинку на ладонь и дуют на нее.

Воспитатель произносит слова протяжно (снег, снегурочка, снеговик)

Воспитатель достает из мешочка письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: дети, нам пришло письмо от Деда Мороза.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Мои помощники ушли в лес и потерялись. Я не могу их найти. Боюсь, что без них не смогу справиться. Помощники у меня волшебные, отгадайте кто?

1. Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

2. Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый. (снеговик)

3. Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (снеговик)

Воспитатель: ребята, давайте поможем Дедушке Морозу и сделаем для него помощников- снеговиков.

Воспитатель: а как вы думаете, из чего можно сделать снеговика?

Ответы детей: из снега, бумаги, пластилина, ваты.

Воспитатель: молодцы,все верно. Но сегодня мы будем делать снеговика из бумаги.

Воспитатель демонстрирует детям готовый образец снеговика.

Воспитатель: вы хотите сделать такого снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами немножко поиграем.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем.

Три – уроним и сломаем.

Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит снеговик? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас будем делать вот такого снеговика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как можно сделать снеговика.

Воспитатель показывает детям поэтапное изготовления снеговика.

Дети приступают к выполнению задания, воспитатель помогает. Во время работы воспитатель следит за правильным вырезанием и склеиванием.

По шаблонам дети вырезают прямоугольник для туловища.

Из прямоугольника клеят цилиндр.

По шаблону вырезают ручки и голову.

По шаблону вырезают шляпу.

На голову приклеивают шляпу.

Воспитатель: ребята, чего еще не хватает у нашего снеговика на голове? (глаз, рта, носа).

Воспитатель: правильно, глазки, носик и ротик мы нарисуем цветными карандашами,

Карандашами рисуют глаза, рот, нос.

На цилиндре с двух сторон делают надрезы по 2 см, и вставляют голову снеговика.

Воспитатель: ребята, мы с вами много трудились, и сейчас поиграем.

Чтение стихотворения «Снеговик» с выполнением движений.

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика

(имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой,

(разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком

(растирают ладонями грудь)

Вот такой

(показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы

(поглаживают руками щечки)

Маленький комок

(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая,

(шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает

(активный вдох через нос)

И снежинки раздувает

(продолжительный выдох ртом)

Заключительная часть (подведение итогов).

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, все вы молодцы замечательно потрудились и сделали чудесных помощников Деда Мороза.

Воспитатель: Что понравилось вам на занятии больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Что было для вас сложным?

Воспитатель: В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать бумагу пополам,проглаживая линию сгиба,наклеивать готовые детали,распределяя их на.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей конструированию из бумаги несложных поделок,учить складывать круг пополам,проглаживая линии.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации с детьми 5 лет. Коллективная работа «Полянка одуванчиков»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации с детьми 5 лет. Коллективная работа «Полянка одуванчиков» Занятие проводится по лексической теме «Цветы. Насекомые» Цель: продолжать учить работать с бумагой; складывать из квадратов стебель и цветок.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Маленький зеленый человечек». Ко Дню уфолога на МAAMМастер-класс по конструированию из бумаги «Маленький зеленый человечек». Ко Дню уфолога на МAAM Детей всегда привлекает всё неизвестное, неведомое, непонятное, поэтому им, особенно, интересна тема космоса. Детям интересно узнать, что.

Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает»Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает» Конспект занятия по конструированию из бумаги "Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги «Волшебный человечек»
Опубликовано: 3 января 2023 в 17:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД