Папки-передвижки

«Бусы для снегурочки». НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)

Нина Пакашова
«Бусы для снегурочки». НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)

Занятие «Природа и ребёнок»

с элементами экспериментирования

по теме:

«Бусы для Снегурочки».

(средняя группа)

Воспитатель Пакашова Н. Г.

Тип занятия : развивающее.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в неживой природе (вода на реке замёрзла, река покрылась льдом).

• Расширять представления детей о свойствах льда- холодный, прозрачный, твёрдый, тает в тепле через проведение опытов.

Публикация «„Бусы для снегурочки“, НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать эмпатию, желание помочь другим, аккуратность в работе.

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные

Приё мы:

• Минутка вхождения в занятие «Здравствуй солнце».

• Моделирование проблемной ситуации.

• Выдвижение детьми гипотез.

• Введение детей в проблему (внесение щкатулки с замёрзшими бусинками) «Как освободить бусинки от ледяного плена»?

• Поэтапное решение проблемы –проведение элементарных опытов со льдом :

1 опыт: таяние льда в ладошках.

2 опыт: таяние льда в холодной воде.

3 опыт: таяние льда в тёплой воде.

4 опыт: таяние льда при комнатной температуре.

• Наблюдение за таянием льда в разных условиях.

• Динамическая пауза «Бусинки».

• Игровое упражнение «Достань бусинку».

• Игра «Надень бусинку на ниточку».

• Подведение итогов- беседа с детьми по вопросам, закрепление свойств льда.

• Дети передают бусы в шкатулку для Снегурочки.

Материал:

тарелочки, матерчатые салфетки, ложки-ситечки, фартуки, небольшие кусочки проволоки, бусинки на каждого ребёнка; шкатулка, бусинки вмороженные в кубики льда, ёмкости для холодной и тёплой воды, ноутбук,экран, мультимедийный проектор.

Индивидуальная работа:

упражнять Сашу С. и Диану Х. в самостоятельном формулировании вывода.

Шахмара Д. и Кирилла Н. вовлекать в самостоятельную деятельность.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова- холодный, прозрачный, твёрдый,

тает в тепле, украшения, шкатулка.

Предварительная работа:

Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, рассматривание

иллюстраций о том, где хранят украшения, собирание разноцветных бус,

чтение рассказов и стихов о превращении воды в лёд и таянии льда.

Ход занятия

.

Дети садятся на ковёр в круг. Звучит спокойная музыка.

1. Минутка вхождения в занятие. (движения детей)

Воспитатель: Здравствуй небо голубое. (слайд 1) «Крыша» над головой из рук.

Здравствуй солнце золотое (слайд 2) Ладошка лежит на ладошке, пальцы

-это лучи, ладони над головой.

Здравствуй вольный ветерок. (слайд 3) Покачать руками над головой.

Здравствуй солнечный денёк. (слайд 4) Протянуть вытянутые руки в центр

круга.

2. Моделирование проблемной ситуации.

Воспитатель: Скоро праздник Новый год, (слайд 5)

Дети учат хоровод.

Дед Мороз уже сейчас

Всем подарочки припас.

А Снегурочке бусы (слайд 6)

Небывалой красоты.

Стала бусы примерять,

На шейку белу одевать,

Лишь рукою повела,

Вот и бусы порвала.

Покатились бусинки на крылечко (слайд 7)

А с крылечка прямо в речку. (слайд 8)

Дед Мороз помочь хотел,

Руку в речку опустил,

Наклонился, а вода,

Неподвижна и тверда.

Уж расстроилась Снегурка,

Как же бусинки достать?

3. Выдвижение детьми гипотез.

Воспитатель: Что случилось с водой в речке?

Дети приходят к выводу, что вода в речке замёрзла, превратилась в лёд.

4. Введение в проблему.

Воспитатель: Я сегодня в садик шла и шкатулочку нашла. Что может быть в шкатулке?

Выдвижение детьми гипотезы : в шкатулке хранятся украшения.

Воспитатель: Посмотрим.

Воспитатель открывает шкатулку.

Дети рассматривают и делают вывод, что это льдинки с бусинками Снегурочки.

5. Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Дети предлагают освободить бусинки из ледяного плена.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Выдвижение детьми гипотез. Выбираем следующие:

- положить в тёплую воду,

- положить в холодную воду,

- растопить лед в руках,

- оставить в группе, здесь тепло.

6. Одновременное проведение четырёх экспериментов.

Воспитатель: Возьмите по одной льдинке. Какой лед на ощупь?

Дети: холодный.

Воспитатель: Если посмотреть на него, какой лед?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Сожмите в ладошке. Какой лед?

Дети: твёрдый.

Воспитатель:. Лиза и Диана положат льдинки в тёплую воду, Шахмар и Ваня в холодную,

Катя и Кирилл будут отогревать льдинки в ладошках, Давид и Толя положат

льдинки на тарелочку. Посмотрим, где бусинки быстрее освободятся из

ледяного плена?

Дети наблюдают и приходят к выводу, что быстрее растаяли льдинки в горячей воде.

Воспитатель: значит лёд быстрее тает в тёплой воде. Положим остальные бусинки в тёплую

воду. Пока льдинки тают, мы с вами поиграем. Выходи дружок и вставай в

кружок.

7. Динамическая пауза «Бусинки».

Движения детей.

Мы бусинки – резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой,

Сплетаем хоровод.

Динь-динь, ля-ля,

Блестим, блестим, блестим.

Звеним, звеним. звеним.

Воспитатель: Посмотрим. что у нас с льдинками произошло?

Дети: они растаяли,

Воспитатель: Почему они растаяли?

Дети: Вода горячая.

8. Игровое упражнение «Достань бусинку»

Воспитатель: Возьмите ложки, достаньте бусинки из воды и положите на тарелочку.

А как нам бусы собрать для Снегурочки?

Дети: надо бусинки собрать на ниточку.

Воспитатель: Перед вами лежит проволока, нужно все бусинки. которые у вас на тарелочке

надеть на проволоку.

8. Игра «Надень бусинку на ниточку».

Дети нанизывают бусинки на проволоку.

Воспитатель: Все части мы соединим и получатся бусы для Снегурочки. Смогли мы собрать

Бусы Снегурочке?

Дети: смогли.

9. Подведение итога занятия.

Воспитатель: А как освободили бусинки от льда?

Дети вспоминают какими способами пытались растопить льдинки.

Воспитатель: Какой лёд?

Дети : холодный, прозрачный, твёрдый.

Воспитатель: Где быстрее растаял лёд?

Дети: в тёплой воде.

Воспитатель: Положим бусы для Снегурочки в шкатулку.

Скоро праздник, Новый год!

Со Снегуркой Дед придёт.

Соберутся возле ёлки

Дети озорные,

А Снегурке мы вернём

Бусы серебристые.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бусы для снегурочки». НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД