«Что? Где? Когда?» Сценарий развлечения в старшей группе с использованием устного народного творчества

Людмила Королева
«Что? Где? Когда?» Сценарий развлечения в старшей группе с использованием устного народного творчества

Конспект развлечения в старшей группе использованием устного народного творчества).

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Дети заходят в зал под музыку «Калинка» и танцуют.

Вед. – Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы повеселиться, вспомнить прошлое и настоящее, потанцевать и попеть. А проведем мы сегодняшний праздник в форме игры «Что? Где? Когда. Против вас будут играть герои русских народных сказок. Итак, игра начинается. (ведущий крутит волчок, достает конверт). Против вас играет Иван Царевич. В зал заходит Иван Царевич, он хочет послушать стихи и песни о Родине. Дети читают три стихотворения о Родине и исполняют песню «Мое село».

За околицей нашей, над полем,

За зеленою рощей вдали,

Открывается вздору раздолье,

Над которым летят журавли.

Мы не ищем земли этой краше,

За какою- то дальней страной.

Мы зовем ее матерью нашей

И любимой, родной стороной!

Иван Царевич – Ой, молодцы! Обрадовали вы меня стихами и песней. Любите,наверное, сильно свою Родину. Даже на душе стало легко и весело.

Счет 1:0 (раскручивается волчок). Против знатоков играет пекарь Дуняша (входит Дуняша, в руках хлеб на подносе.)

-Велика и богата русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

У народа есть слова:

Хлеб – всему голова

Славится он первым на земле

Славится он первым на столе.

Тем, кто хлеб печет чуть свет

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет.

Им, спасибо, говорим.

Их за хлеб благодарим!

- А теперь мой вопрос. Какие пословицы вы знайте о хлебе, о труде? (дети называют пословицы «Какие труды, такие и плоды», «Хлеб всему голова», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Кто не работает, тот не ест»…. Молодцы, мне очень понравился ваш ответ! (уходит)

Вед. - Счет 2:0 в пользу знатоков. (раскручивает волчок).

Ребята, против вас играет богатырь Добрыня Никитич. (заходит богатырь)

-Поклон вам от меня люди русские. Объезжал я дозором земли широкие. Прослышал, что вы игру затеяли мудрую да веселую. Я очень люблю песни раздольные, веселые, русские. А не споете ли вы мне песню такую? (дети поют песню «Как у нашей Дуни…»

Вед. – Ну что, понравилась тебе Добрынюшка, наша песня?

- Да, никогда такую не слыхал, очень понравилась! Ну, а мне пора на дозор.

Вед. – Счет 3:0. Мы продолжаем игру (крутит волчок).

- Ребята, против вас играет Василиса Премудрая (заходит в зал).

- Мой вопрос, детишки вам. Для чего нужна эта вещь? (показывает платок)

Дети: - Для танцев.

Вед. – Ну что, довольны ответом?

Василиса: - Не совсем, вот если бы вы меня и танцем порадовали…

Вед – Ну что же, танец так танец. Исполняется танец «Матрешки».

Итак, счет нашей игры 4:0 в пользу знатоков (крутит волчок).

Против знатоков играет Скоморох (заходит в зал).

- Ох, Ах, Их, Ох! Я веселый скоморох.

На Руси меня все знают

И на праздник приглашают!

Вот и к вам, мои друзья

Поспешил на праздник я

Я шутник и весельчак

Могу эдак, могу так!

Смеюсь, шучу, играю

Русский люд я забавляю.

Не люблю я вешать нос

Задаю вам свой вопрос.

Знайте ли вы русские народные игры?

Дети: - Да! «Гори, гори ясно», «Горох», «Плетень»

Скоморох: - Молодцы! А играть можете?

Вед. – Конечно, можем. Эй, ребята, в круг вставайте, игру «Гори ясно начинайте», а чтоб начать игру, нам нужно выбрать водящего по считалке (выбирают по считалке, играют в игру.)

Скоморох: - Хорошую игру вы знайте. Молодцы!

Вед. Счет 5:0. И мы продолжаем нашу игру (крутит волчок). Против знатоков играет Емеля (звучит песня «Ах, вы, сени» заходит Емеля).

Емеля:- Расступись народ честной,

Не пыли дорога.

Добрый молодец идет

Поиграть немного.

Мой вопрос. Какие русские народные инструменты вы знайте?

Дети: - Гармошка, балалайка, бубен, баян, ложки, свирель, дудка, трещётка…

Вед. - Видишь, Емеля, как много инструментов назвали ребята. Они и играть на них умеют. Играет оркестр «Ложкари».

Вед. – Ну, что, доволен детьми, Емеля?

Емеля – Удивили вы меня дети. Молодцы! (уходит).

Вед. – А мы сейчас подведем итог нашей игры. Итак, со счетом 6: О победили знатоки! Молодцы!

Сегодня мы с вами вспомнили стихи о Родине, о родном крае, пели песни и плясали, играли на музыкальных инструментах и водили хороводы.

У русских людей есть обычай – с честью встречать гостей и с честью провожать. Мы приглашаем всех знатоков и всех гостей на чай из самовара!

«Что? Где? Когда?» Сценарий развлечения в старшей группе с использованием устного народного творчества
Публикации по теме:

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Что? Где? Когда?» Сценарий развлечения в старшей группе с использованием устного народного творчества
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...