Папки-передвижки

Исследовательская работа «Что мы знаем о пищевых добавках?»

Юлия Сухова
Исследовательская работа «Что мы знаем о пищевых добавках?»

Слайд №1 В современном мире в условиях рыночной экономики и нехватки качественного продовольствия изобретаются все новые способы сбыта невкусных и малополезных продуктов. Для этого производители добавляют в свою продукцию пищевые добавки, с индексом Е, улучшающие вид и вкус еды, повышающие аппетит или вызывающие привыкание потребителя. Присвоение конкретному веществу статусу пищевой добавки и трёхзначного номера с индексом «Е» имеет четкое толкование, подразумевающее, что данное конкретное вещество проверено на безопасность.

Публикация «Исследовательская работа „Что мы знаем о пищевых добавках?“» размещена в разделах

Слайд №2 Мы захотели углубить свои знания о пищевых добавках, т. к. об этих веществах говорят наиболее часто и противоречиво.

Слайд №3 Целью нашего исследования : выяснить, полезны или вредны для нашего организма пищевые добавки, или они не оказывают никакого влияния на здоровье человека.

Структура Исследовательской работы :

1. Обзор литературы

2. Выдвижение гипотезы

3. Сбор фактического материала

4. Результаты и их обсуждение

5. Выводы, доказательство или опровержение гипотезы

Слайд №4-5 ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ

Слайд 6 Красители Естественные красители можно получить химическим путем, но они могут содержать экологически неблагоприятные примеси. Синтетические более дешевые и более доступные, поэтому они их быстро вытеснили. Они дают такие яркие цвета, которые сохраняются в пищевых продуктах длительное время при хранении. Продукты, подкрашенные этими красителями, из-за яркости привлекают детей всех возрастов. В России применение синтетических красителей для пищевых целей ограничено. Азокрасители очень опасны, и в настоящее время рассматривается вопрос о запрете их использования.

Слайд №7-8 Мы исследовали содержание красителей в продуктах М&М’s; мороженое; фанта, которые наиболее любят дети и получили следующие данные. Все обнаруженные красители в этих продуктах (хинолин, азорубин, желтый «солнечный закат») оказались очень опасными веществами. Избыток их в организме может вызывать желудочно-кишечные расстройства, гиперактивность, головные боли, многие из них являются канцерогенами. Безопасными являются продукты, содержащие красители Е 100 (куркумины, Е 101 (рибофлавин).

Слайд №9 Консерванты – это вещества, повышающие срок хранения продуктов. Они используются при производстве рыбных консервов, маргаринов и безалкогольных напитков. Вызывают спазмы и изменяют вкусовые качества пищи.

Слайд №10-11 ФЕНОЛ Кодовый номер Е230, Е231 и Е232. (вот откуда апельсины или бананы на магазинных полках, не портящиеся годами, а представляют они собой не что иное, как. ФЕНОЛ – это очень ядовитое вещество, попадая в наш организм в малых дозах, провоцирует рак. Для того чтобы фрукты не портились и сохраняли достойный внешний вид их обрабатывают фенолом. Поэтому перед употреблением надо тщательно вымыть фрукт и руки,чтобы фенол не оказался на мякоти плода.

Слайд № 12 Антиокислители – это в-ва, защищающие продукты от окисления и брожения. Самые известные из них – это аскорбиновая кислота (Е 300) и ее соли (Е 301, Е 303). Натуральная аскорбиновая кислота содержится в лимоне, апельсине, смородине, шиповнике и очень нужна нашему организму для укрепления иммунитета. Однако ее добывают и синтетическим путем,но она не обладает биологической активностью.

Слайд №13 Так же очень вредным окислителем является галловая кислота, которая содержится в кондитерских изделиях и бульонный кубиках.

Слайд № 14 АРОМАТИЗОТОРЫ.

Слайд №15 Король ароматизаторов-Глютамат натрия-Е621-усиливает вкусовые восприятия,воздействуя на центры удовольствия.

Негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больный бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и гаукоме.

ГЛЮКАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК!

Слайд №16-17-последствия употребления продуктов содержащих ароматизатор.

ГИПОТЕЗА слайд №18

Изучив полученные нами сведения о пищевых добавках на основе литературных источников мы выдвинули гипотезу.

Сведения о пищевых добавках очень противоречивы. Одни ученые утверждают, что пищевые добавки не носят никакого вреда. Другие утверждают, что некоторые пищевые добавки — полезны для организма. Остальные же считают, что пищевые добавки приносят только вред организму. Мы предположили, что в числе пищевых добавок, используемых в производстве продуктов питания, могут быть и нейтральные, и вредные вещества для вашего организма, но вредных веществ больше.

Слайд № 19 МОНИТОРИНГ включает в себя: социологический опрос; экспериментальная часть; анализы и выводы.

Слайд №20 Социологический опрос

В МОУ «СОШ №1» обучается 514 человек. Мы предложили им ответить на простейшие вопросы, связанные с употребляемой им пищей (майонез, кетчуп, кока-кола, колбасы, мороженное)

Слайд №21 В нашем опросе участвовало 500 человек. Что же получилось?

1) Из 500 опрошенных —75% каждый день употребляет майонез, кетчуп, сникерс.

19% 1-2 раза в неделю.

6%— совсем не употребляют эти продукты

Слайд №22 Из 500 опрошенных — 42% каждый день употребляют жевательную резинку, кока-колу, чудо-творжки, йогурты.

56%-1-2 раза в неделю

2%-не употребляют эти продукты.

Затем мы провели лекции о вреде пищевых добавок в 1-11 классах нашей школы.

После этого мы вновь решили провести этот же социологический опрос. И результат, действительно заставляет задуматься.

Слайд №23 Из 500 опрошенных —11% каждый день употребляет майонез, кетчуп, сникерс.

86%-1-2 раза в неделю.

3%— совсем не употребляют эти продукты.

Слайд №24 Из 500 опрошенных —20% каждый день употребляют жевательную резинку, кока-колу, чудо-творжки, йогурты.

73% 1-2 раза в неделю

7% не употребляют эти продукты. [14]

Вывод на 25 слайде – прочитать

Экспериментальная часть №1 26-33

Опыт №1. Определение содержания серы в жевательной резинке

Основа жвачки – резинообразное вещество, поэтому в ее состав должна входить сера. Для обнаружения серы мы взяли пластинку резинки массой 1,4 г, добавили 5 мл воды, затем настаивали 15 мин, профильтровали, а остаток (массой примерно 1 г) вынули, высушили на воздухе и поместили в пробирку. Пробирку закрыли газоотводной трубкой и нагревали на пламени спиртовки. Пары пропускали через раствор ацетата свинца. Образование черного осадка – сульфида свинца PbS, подтверждает наличие серы в жвачке.

Опыт №2. Определение содержания многоатомных спиртов в жевательной резинке.

Мы взяли пластинку резинки массой 1,4 г, добавили 5 мл воды, настаивали 15 мин, затем профильтровали. К фильтрату (1 мл) добавили 0,5 мл 3%-го раствора сульфата меди CuSO4 и 1 мл 5%-го раствора едкого натра NaOH. Появляется темно-синее окрашивание.

Вывод. Таким образом, в составе жевательной резинки нами не было обнаружено полезных компонентов.

После изучения состава жевательной резинки мы решили ознакомится со всеми видами пищевых добавок, их содержанием в других продуктах питания, а также, что наиболее важно, с их влиянием на организм человека.

Экспериментальная часть №2

Опыт №3. Определение производных галловой кислоты в бульонных кубиках.

Взять половинку бульонного кубика, растворить в 10 мл воды, профильтровать в другую пробирку. Фильтрат прокипятить с активированным углем и профильтровать. К фильтрату добавить 1%-й раствор хлорида железа (FeCl3). Образующийся сине-черный осадок свидетельствует о наличии производных галловой кислоты в бульонных кубиках

Слайд № 34 Таким образом - наша гипотеза подтвердилась. Пищевые добавки в подавляющем большинстве – опасные вещества. Всегда есть риск, что люди со слабым здоровьем и дети могут пострадать от химически обработанной пищи. Вот почему нужно обращать внимание на буквы и цифры на упаковках различных продуктов.

Возможно, осознание вредности пищевых добавок заставит нас отказаться или ограничить употребление продуктов, которые их содержат.

Пищевые добавки неблагоприятно воздействуют на наше здоровье, являясь опасными, вредными, подозрительными, не рекомендуемыми для детского питания, но опять таки не запрещенными. Исследование показало, что производитель не всегда соблюдает Закон РФ «О защите прав потребителя», т. к. не указывает точный состав продукта. И хочется задать производителям вопрос: «Как у Вас поднимается рука использовать эти добавки при производстве продуктов питания для детей?»

Выпрашивая яркие конфетки и напитки, чипсы и жевательную резинку, дети доводят себя до слез. Стоит ли родителям поддаваться на эти уговоры, стоит ли заменять полноценную пищу суррогатными продуктами? Изучив, поставленный в начале работы, вопрос о пользе и вреде пищевых добавок нам кажется, что лучше воздержаться от таких модных, широко распространенных и употребляемых, но не всегда полезных продуктов.

Слайд №35 Пути решения проблемы

Решение проблемы использования пищевых добавок осуществляется на различных уровнях: на локальном, региональном и глобальном. На локальном – проводят разъяснительную работу среди населения о вреде некоторых пищевых добавок, беседы, лекции и т. д. На региональном – проводят научные конференции об использовании в пище пищевых добавок, создаются направления работы по данной проблеме в НИИ. На глобальном – устанавливается контроль за фирмами – производителями, устанавливается контроль за качеством продуктов/

Слайд №2 Чем же заменить продукты содержащие пищевые добавки? Этот вопрос интересует многих людей. Мы хотим вам предложить один из способов замены, хотя бы части продуктов.

1. Никакого маргарина. Его можно заменить обезжиренной сметаной.

2. Вместо мясных и рыбных консервов добавлять орехи в кашу вместе с сухофруктами.

3. Больше рыбы. Рыба должна присутствовать в вашем рационе не реже 2 раз в неделю.

4. Убираем сыр и майонез. Съешьте его просто так, с кофе и фруктами, не нужно добавлять в блюда при запекании и в салаты.

5. Добавляйте фрукты и овощи в повседневные блюда.

И это лишь малая часть того, что мы Вам можем предложить. Выбор зависит ТОЛЬКО от ВАС.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о рыбах» Тема: «Что мы знаем о рыбах» Цели: 1. Образовательная : пополнить знания детей о рыбах. 2. Воспитательная: воспитывать желание,ухаживать.

«Знаем, знаем про обычай!» Развлечение в русском народном стиле«Знаем, знаем про обычай!» Развлечение в русском народном стиле Очень жалко, что большинство современных детей не знают обычаи своих предков. Совместно с работниками районного дома культуры и музыкального.

Беседа «Что мы знаем о космосе?» Цель: Расширять знания детей о космосе: познакомить детей с понятием «Солнечная система», рассказать о том как люди представляли нашу Землю.

Букет ромашек из пищевых и бытовых отходов. (мякоть черствого белого хлеба, гуашь, скотч и пластиковые ложечки)Букет ромашек из пищевых и бытовых отходов. (мякоть черствого белого хлеба, гуашь, скотч и пластиковые ложечки) Продолжая реализовывать технологию эффективной социализации детей дошкольного возраста Н. П. Гришаевой, используя ситуацию месяца "Я-часть.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей разновозрастной.

КВН «Мы знаем природу» КВН «Мы знаем природу» Старшая группа. Воспитатель: Колесникова Е. М г. Камышин 2016год. Цели: Закрепить знания детей о цветах,.

НОД (аппликация) «Мы знаем, мы гордимся»НОД (аппликация) «Мы знаем, мы гордимся» Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Мы знаем, мы годимся" Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Что мы знаем о пищевых добавках?»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД