Лучший педагог года

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа (9 фото)

Анна Клапоущак
«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа

Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека.

Задачи:

1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

2. Посмотреть телефильм.

3. Провести эксперимент.

Гипотеза: можно предположить, что вода и кока-кола полезные продукты, их можно употреблять всей моей семье.

Тип исследования - познавательно-исследовательский, индивидуальный.

Участники исследования :

Жук Анна Евгеньевна – 6 лет, воспитанница подготовительной группы, ГБОУ школа №1797 корпус 4-5 «Радуга»

Публикация «„Что полезнее — вода или кока-кола?“ Исследовательская работа» размещена в разделах

воспитатели – Клапоущак Анна Михайловна (научный руководитель)

Длительность исследования : 2 месяца.

Введение

После серии занятий экологического направления многих детей заинтересовали вопросы о здоровье человека и связью с окружающим миром. Особенно всех затронула тема о вредных продуктах. Дети с огромным интересом слушали рассказ воспитателя, принимали участие в проведении экспериментов с вредными продуктами и задавали много вопросов. Поэтому, мы с нашей воспитанницей Аней Жук выбрали именно эту тему. Работу над проектом мы проводили по методике А. И. Савенкова. Подготовка к проекту началась в октябре месяце. Нашу работу над исследованием мы начали со сбора информации. Сначала мы Ане предложили подумать и вспомнить, что она знает о воде и кока-коле самостоятельно. Следующим этапом был просмотр и изучение книг, энциклопедий с помощью воспитателей. Далее мы предложили родителям помочь Ане посмотреть телефильм и обратиться к компьютеру, чтобы дополнить работу новыми фактами. Следующим шагом было посещение кухни и беседа с поваром. И заключительным этапом нашего проекта был эксперимент, а затем защита проекта. Далее описаны последовательно все этапы работы. Вся работа оформлена на стенде в двух частях.

(фото 1)

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа

1. Подумать самостоятельно

- Я знаю, что воду мы пьём каждый день. Из воды мама готовит еду, моет полы и посуду. Я умываюсь и чищу зубы при помощи воды. Кока-колу я ни разу не пробовала, но слышала, что это газированный напиток, очень сладкий.

(фото 2)

Фото «Что полезнее — вода или кока-кола?»

2. Посмотреть в книгах

- Воспитатель Анна Михайловна предложила мне узнать из книг о воде и кока-коле. Я узнала, что большую часть нашей Земли занимает вода. Она бывает пресная (в реках, озёрах) и морская солёная (в морях, океанах). Мы можем употреблять только пресную очищенную воду. Организм человека, животных и птиц состоит на 60% из воды. О кока-коле в книгах я узнала, что пузырьки в этом напитке – это углекислый газ. Его втискивают в бутылки под большим давлением, так что газ полностью растворяется в жидкости.

(фото 3)

Исследовательская работа - фото

3. Посмотреть телефильм

- Дома мы всей семьёй посмотрели фильм о кока-коле. Я поняла, что её лучше не пить, потому что в ней содержится много вредных веществ (красители, консерванты) и сахар. От этого может начать болеть живот и портиться зубы. Ещё я видела опыт с кока-колой. В стакан с напитком положили ржавый гвоздь. Через несколько дней ржавчина на гвозде исчезла.

4. Обратиться к компьютеру

- Работая над проектом, мы нашли информацию о воде в интернете. Из статьи про воду я узнала, что человек без неё не может жить и она очень полезна для здоровья : помогает хорошо работать мозгу, поддерживать иммунитет, человек должен выпивать определённое количество воды каждый день. Например, ребёнку 3-7 лет нужно выпивать 1,2 – 1,5 литра воды в день.

(фото 4)

Фото №1 Цель узнать о пользе воды и кока колы для организма человека

5. Спросить у взрослых

- Я спросила у нашего повара Светланы Абдулловны, что полезнее вода или кока-кола? Она рассказала о том, что вода из организма выводит вредные вещества. Человек без воды сможет прожить 3-4 дня, а без еды месяц. А кока-кола это газированный напиток. В нём очень много сахара, поэтому он вреден для зубов.

(фото 5)

Фото №2 Найти информацию в книгах энциклопедиях о пользе воды и кока колы

6. Наблюдение.

- Начало эксперимента. Мы с воспитателем Анной Михайловной посадили в 2 горшка семена моркови. Первый горшок поливали водой, а второй кока-колой.

Через неделю в первом горшке появились ростки моркови, во втором ничего. Я наблюдала ещё 2 недели за развитием ростков. В первом горшке они активно развивались. Из второго горшка пошёл не приятный запах и начали летать мошки, никаких всходов так и не было.

(фото 6)

Фото №3 Посмотреть телефильм

Вывод:

Из нашего эксперимента я поняла, что кока-кола вредный продукт не только для развития растений. Также он вреден и для организма человека: от этого напитка портятся зубы, в нём много вредных веществ и углекислый газ. А вода очень полезный продукт. Без неё жизнь на Земле невозможна. Наша гипотеза не подтвердилась.

Стенд, подготовленный к защите проекта (1 часть)

(фото 7)

Фото №4 Провести эксперимент

Стенд 2 часть

(фото 8)

Фото №5 Гипотеза можно предположить что вода и кока кола полезные продукты их можно употреблять всей моей семье

После завершения исследования Аня защищала свою работу в группе.

(фото 9)

Фото №6 Тип исследования познавательно исследовательский индивидуальный

Список литературы:

1. Большая энциклопедия дошкольника Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2011 г.

2. Энциклопедия для любознательных «Где, что и когда?» 256с., с ил.

3. Борис Сергеев: Энциклопедия живой природы для младших школьников

Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2013 г.

Интернет ресурсы:

1. www.azbooka.ru

2. www.atticus-group.ru

3. https://www.labirint.ru/books/304026/

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Жевательная резинка. Вред или польза» Исследовательская работа «ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» Оглавление Введение 1. История возникновения.

Исследовательская работа «Что такое сыр» Исследовательская работа «Что такое сыр» Цель исследования: изучение значения сыра. Объект исследования: сыр. Предмет исследования: значение.

Исследовательская работа «Если кот мышей не ловит, так на что тогда и кот» .

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Газированные напитки: польза или вред» МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» Газированные напитки: польза или вред Исследовательская работа Выполнила: Веткина.

Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?» Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло» Цель: Проведение экспериментальной деятельности. Задачи: -Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; читать схемы; -совершенствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД